АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург
Основные направления административной реформы Административная реформа включает три основных направления: законодательное наполнение и разграничение конституционных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации; модернизация института государственной службы; трансформация на основе уточнения функций собственно федеральных органов исполнительной власти.
Структура Программы «Административная реформа» Президент Российской Федерации Правительство Российской Федерации Правительственная комиссия по проведению административной реформы Минэкономразвития России Совет по проведению административной реформы Дирекция Программы Минфин России Мининформсвязи России Росстат Представительство Дирекции в Федеральном округе * Делегирование членов комиссии
Реформа федеральных органов исполнительной власти В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлена трехуровневая взаимосвязанная система федеральных органов исполнительной власти.
Структура Главного управления Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Отдел юридического сопровождения и взаимодействия с контрольно- надзорными и право- охранительными органами Руководитель Главного управления Заместитель руководителя Заместитель руководителя – главный бухгалтер Отдел по координации и контролю деятельности Управлений Росприроднадзора Отдел надзора на море, континентальном шельфе и регулирования морских работ Отдел по координации особо охраняемых природных территорий, экологической экспертизе и разрешительной деятельности Отдел информационного обеспечения и анализа результатов контрольной деятельности Финансово-экономический отдел Отдел делопроизводства
Реформа федеральных органов исполнительной власти Реформа предполагает разделить функции исполнительной власти на три типа: правоустанавливающие, то есть нормативное регулирование, правоприменительные, которые будут осуществлять контроль и надзор, и функции по предоставлению госуслуг и управлению госимуществом.
Трехуровневая система Министерства природных ресурсов Российской Федерации Министерство природных ресурсов Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по недропользованию
Административная реформа федеральных органов исполнительной власти Министерство природных ресурсов России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды и координации и контроль деятельности Федеральной службы в сфере природопользования и Федеральных агентств по недропользованию, лесному хозяйству и водных ресурсов. (Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 370 от 22 июля 2004 г.)
Административная реформа федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет надзор за соблюдением природоохранительного законодательства юридическими и физическими лицами в области природопользования. (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 400 от 30 июля 2004 г.)
Административная реформа федеральных органов исполнительной власти Федеральные агентства осуществляют государственные услуги, управление федеральным имуществом, а также финансируют подведомственные организации и являются заказчиками федеральных целевых программ. Создание данной системы позволило разграничить функции контроля с хозяйствующими функциями. (Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов утверждено постановлением Правительства РФ 282 от г., Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства утверждено постановлением Правительства РФ 283 от г., Положение о Федеральном агентстве по недропользованию утверждено постановлением Правительства РФ 293 от г.)
Административная реформа (2004 г.) Проведена работа по формированию структуры Правительства РФ и утверждены новые положения для всех министерств и ведомств. Разработан и утвержден Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от г. 30). Поставлена задача по осуществлению передачи государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
Административная реформа (2005 г.) Разграничение полномочий между федеральными, региональными органами власти и местным самоуправлением (исполнительно-распорядительные функции будут отданы регионам, а выработка правовых решений по субъектам ведения и контроль останутся за федеральным центром). Предполагается рассмотреть основные параметры функционирования каждого правительственного органа и выработать меры для повышения эффективности его работы Разработка нормативно-правовых актов, которые позволят ликвидировать избыточные функции государственных предприятий и учреждений
Основные нормативно-правовые документы в области сохранения биоразнообразия и формирования системы ООПТ Постановление Правительства Российской Федерации от г. 166-р «О возложении на МПР России функций по координации проведения работ, связанных с членством Российской Федерации в международных природоохранных организациях», Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 725-р «Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, которые предусматривается организовать на территории Российской Федерации в 2001 – 2010 годах»
Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу обеспечивает реализацию проводимой МПР России и Росприроднадзором единой государственной политики в области осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. координирует и контролирует деятельность Управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор: в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия. (Выписка из Положения о Главном управлении Росприроднадзора по СЗФО, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от г. 63)
Реформа государственных органов исполнительной власти Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Положение об МПР РФ утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Положение о Росприроднадзоре утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ) Федеральное агентство водных ресурсов (Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ) Федеральное агентство по недропользованию (Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ) Федеральное агентство лесного хозяйства (Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от )
Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е !