Докладчик:Директор Центра профессиональных компетенций в строительстве НОУ ДПО «ЦИПК», к.т.н., доцент, С.В. Федоров Подготовка персонала строительно-монтажных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Докладчик : Опекунов Виктор Семёнович. 1. Предприятиями отрасли закуплено более 500 лицензий Oracle Primavera; 2. Обучено более 1000 специалистов компаний.
Advertisements

Центр Технических Компетенций Атомной Отрасли Презентация к докладу «Саморегулирование, стандартизация и инновации в атомном строительстве» Докладчик:
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Кудрявцева Т.Н., директор ГОАУ СПО ЯО Ростовский политехнический техникум.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Участие Российского союза промышленников и предпринимателей в реформе технического регулирования в России Заместитель Руководителя Комитета по техническому.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
НОУ «ЦИПК» г. Обнинск Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439) 68011
Реновация конкурса профессионального мастерства (часть 1) Применение лучших мировых практик и стандартов В рамках стратегии поворота, привлечение международных.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Секция «Проблемы и пути решения подготовки кадров строительной отрасли» Итемиров Рустем, генеральный директор ТОО «CVL» Тема: «Вовлечение строительно-монтажных.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Транксрипт:

Докладчик:Директор Центра профессиональных компетенций в строительстве НОУ ДПО «ЦИПК», к.т.н., доцент, С.В. Федоров Подготовка персонала строительно-монтажных организаций для стран – новичков. Опыт. Проблемы. Перспективы. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ « АТОМЭКСПО 2013»

2 СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СССР ФУНДАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СССР ФУНДАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ

4 ПРОБЛЕМЫ Нехватка грамотных кадров серьезно усложнит модернизацию отрасли и уже сегодня ставит под сомнение конкуренто- способность Российских проектов на ближайшие десять лет. Частично проблема может быть решена за счет так называемого "корпоративного образования", однако отсутствие системного подхода, поддержки со стороны государства является негативным фактором, снижающим конкурентоспособность российских проектов.

5 Новые корпоративные решения

6 Единый образовательный проект строительного комплекса ГК «Росатом» ОЦКС

7 Методы и механизмы решения задач 1. Создание единой вертикально интегрированной системы непрерывного обучения и подготовки кадров всех участников процесса строительства объектов использования атомной энергии; 2. Определение основных единых инструментов реализации задач изыскания, проектирования и строительства; 3. Создание централизованной системы подготовки кадров, повышения квалификации и аттестации работников строительного комплекса атомной отрасли; 4. Создание единой базы данных всех участников процесса строительства ( с классификацией по видам детальности, кадровому составу ИТР и рабочих, определение единого объема образовательных услуг); 5. Подготовка и проведение отраслевых совещаний (семинаров) руководителей всех участников процесса строительства с целью постановки задачи (подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров); 6. Методическое сопровождение подготовки рабочих кадров; 7. Разработка и утверждение годовых календарных планов программ обучения; 8. Заключение контрактов на обучение и отработка системы комплектации учебных групп согласно календарных планов.

2011 Позиция руководства ГК Росатом 8

9 Позиция руководства Концерна «Росэнергоатом»

Международные партнеры института Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ); Всемирная Ассоциация Операторов АЭС (ВАО АЭС); Агентство по атомной энергии Организации экономического сотрудничества и развития (OECD/NEA); Агентство по радиационной безопасности Швеции (SSM); Центр ядерной и радиационной безопасности Финляндии (STUK); Обучающий консорциум региона Лахти (SALPAUS); Комиссариат по атомной энергии Франции (CEA); Инженерный центр ядерных исследований Бельгии (SCK*CEN) Американское общество инженеров-механиков (ASME) 10

11 НОВЫЕ ПРОЕКТЫ "Особое значение приобретает подготовка кадров для атомной энергетики в странах, вступающих на путь ее создания. В этих целях в России создается Международный центр подготовки национальных специалистов (включая операторов АЭС) на базе российского Центрального института повышения квалификации в Обнинске. Сегодня подписывается практическая договоренность о сотрудничестве между МАГАТЭ, институтом и "Росэнергоатомом", - сказал С.В.Кириенко.

12 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ-ФИНЛЯНДИЯ Образовательная система специалистов, работающих на строительстве АЭС и система подготовительного обучения как «Система обеспечения (гарантирования) и воспроизведения навыков и умений» Система демонстрационных экзаменов представляет собой гибкий способ обновления и поддержки имеющихся профессиональных умений и навыков. Представители трудовой и деловой жизни активно участвуют в планировании демонстрационных экзаменов, их проведении и оценивании. При сдаче демонстрационного экзамена профессиональное мастерство демонстрируется в условиях реальной трудовой жизни.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ (образовательные стандарты) ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ (ЦИПК) ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДПО (опыт финских партнёров) ПРОГРАММЫ МОДУЛЬНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДПО Система реализации программ ДПО Механизм реализации программ ДПО Инструмент реализации программ ДПО 13

14

15 РЕЗЮМЕ В настоящее время Центральным институтом повышения квалификации совместно с Обучающим консорциумом региона Лахти – SALPAUS разработан проект системы ДПО в атомной отрасли во всех его элементах: Инструменты – типовые программы, программы модульного и дистанционного обучения подготовки персонала строительно- монтажных организаций стран-новичков Механизмы – демонстрационные экзамены Система ДПО – образовательные стандарты ГК «РОСАТОМ», обеспечивающие конкурентоспособность системы подготовки кадров для строительства объектов использования атомной энергии за рубежом.

Спасибо за внимание! 16