1 Стратегическое планироваие в высшем образовании Региональныйсеминар для ЭРВО Алматы, 7-8 июля 2011 г. Tempus – Modernisation in Higher Education
2 Участники семинара: Представители Испонительного агентства по культуре, аудиовизуальным средствам и культуре Европейской Комиссии; Глава представительства Европейского Союза в Казахстане; Генеральный секретарь Институциональной сети университетов европейских столиц; Эксперты – представители Тартускоо университета, Загребского университета, Брюссельского открытого университета; Представители министерств образования, вузов и члены Национальных команд ЭРВО Казахстана, Кыргызской Республики, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
3 Актуальность обсуждаемого вопроса: повышение требований экономики и потребителй к качеству образовательных услуг; усиление конкуренции между вузами; недостаточное бюджетное финансирование; необходимость развития в условиях ограниченных ресурсов; вхождение вузов в современную информационную среду; появление новых рынков и новых интеллектуальных продуктов; взаимодействие вузов с бизнес-структурами; ……..
4 Что могут получить участники семинара? возможность приобрести новые знания и компетенции в области стратегического планирования, обменяться приобретенным опытом, провести сравнение подходов к планированию. ознакомиться с международной практикой стратегического планирования; систематизировать подходы к стратегическому планироанию развития высших учебных заведений как управленческой технологии с учетом международного и отечественного опыта.
5 Особенности стратегического планирования в вузах Стратегия развития в вузах должна быть основана на руководящих документах по развитию ситемы образования в Узбекистае (НППК, Закон Республики Узбекистан об образовании…); Согласование стратегии развития с МВССО Руз; Привлечение к составлению стратегического плана заинтересованных сторон (преподаватели, администрация, студенты, внешние органы власти, работодатели…), четкое определение роли, их текущей ответстенности, прав и обязанностей каждой из этих структур; ………
6 Подготовка также важна как план 1. Специальный график процесса планирования; 2. определение органа планирования; 3. анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ); 4. разработка формулировок Мисси, Видения и Ценностей; 5. разработка критериев и показателей (индикаторов) в стратегичесом планировании; 6. определение методов и форм реализации плана.
7 Реализация стратегического плана : Описание более конкретных действий, которые могут быть поняты и будут осуществляться на разных иерархических уровнях; Разработка плана действий для первого и последующих годов (оперативный план); Определение необходимых ресурсов и системы управления.
8 Tempus – Modernisation in Higher Education С п а с и б о з а в н и м а н и е!