G B C Национальный исследовательский университет ИТМО G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C G2GG2GG2GG2G РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
ОАО «НИИ ПС», Санкт-Петербург Внедрение СПО-решений по информационной безопасности в учебном процессе и исследованиях НИУ ИТМО И.А.Хахаев Руководитель.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Транксрипт:

G B C Национальный исследовательский университет ИТМО G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C G2GG2GG2GG2G РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Мбого Ирина Анатольевна, ведущий программист Центра технологий электронного правительства, НИУ ИТМО Конференция «Телематика-2013» 25 июня 2013 г., Санкт-Петербург

Проект Концепции Проект Федерального агентства по образованию «Развитие и унификация системы повышения квалификации государственных служащих в области использования современных информационных технологий» ФЦП «Электронная Россия», 2009 г. (октябрь – декабрь) Исполнитель: Центр технологий электронного правительства НИУ ИТМО

Причины неудовлетворительной ситуации отсутствие одобренных на общегосударственном уровне методик выявления состава и уровня ИТ- компетенций, объективно требуемых в условиях перехода к ЭП и практики их применения; практика формирования индивидуального плана повышения квалификации государственных служащих на основе периодичности, вместо своевременного приведения уровня ИТ-компетенций к объективно требуемому уровню;

Причины неудовлетворительной ситуации отсутствие практики формирования программ повышения квалификации и оценки их результативности и эффективности, основанной на оценке изменения степени соответствия ИТ- компетенций государственных служащих требуемому уровню; отсутствие единого информационного ресурса по теме повышения ИТ-квалификации государственных служащих (законодательство, методики, типовые учебные материалы, специализации учебных заведений, аналитика и т.д.).

Уровень ИТ-компетенций государственных служащих

Основные положения Концепции Утверждение предложенной методики анализа и выявления состава и уровня ИТ-компетенций государственных служащих, необходимых для обеспечения достижения целей создания ЭП. Установление обязательности применения утвержденной методики при обосновании потребности в повышении ИТ-квалификации государственных служащих и формировании программ повышения их квалификации. Принятие необходимым условием прохождения аттестации государственными служащими наличие соответствия их уровня ИТ-компетенций требованиям, выявленным по утвержденной методике.

Организационные результаты… Предложенная Концепция была одобрена Федеральным агентством по образованию (декабрь 2009 г.) По причине расформирования Агентства весной 2010 года, Концепция не была утверждена и принята к исполнению. В 2011 году обозначен интерес Минкомсвязи России к работам, выполненным в 2009 году в рамках госконтракта и проекту Концепции Ведутся консультации…

Реализация «концепции»… Центр технологий электронного правительства в гг. продолжает исследования и разработки: по заказу региональных администраций Санкт-Петербурга, Томской, Ленинградской, Воронежской, Вологодской областей, Республики Мордовия в процессе участия в международных проектах (EuropeAid, USAID, ENPI CBC) собирались и систематизировались данные о требуемом и имеющемся уровнях ИТ-квалификации государственных служащих устанавливалась связь с результатами реализуемых мероприятий в сфере создания ЭП (создание организационного, нормативного, технологического и других видов обеспечения ЭП) проводилось необходимое обучение.

Реализация «концепции»… Центр в инициативном порядке проводит исследования : Мониторинг и анализ ситуации в сфере ИТ- компетенций государственных служащих, методов их оценки, влияния на результативность проектов ЭП, повышения квалификации в России и за рубежом. Формирование и развитие моделей компетенций государственных служащих в сфере ИКТ, необходимых для инициирования и успешного управления проектами создания электронного правительства.

Реализация «концепции»… Формирование образовательных программ в области электронного правительства ( гг.) : программы краткосрочного повышения квалификации сотрудников органов власти по спектру вопросов создания ЭП; магистерская программа по профилю «Управление государственными информационными системами». Создание в НИУ ИТМО первой в России кафедры, специализирующейся в области электронного правительства (сентябрь 2011 г.): Кафедра«Управление государственными информационными системами».

Сопровождение учебного процесса информационно-методический портал Центра ( содержащий информационные и методические материалы, подготовленные экспертами и партнерами Центра: новостной блок, тематические обзоры, описания кейсов регионального опыта в сфере развития ИО и ЭП, результаты исследований и аналитических проектов Центра, другие материалы;

Сопровождение учебного процесса

среда дистанционного обучения ( реализованная на платформе ПО с открытым кодом Moodle, используемая для размещения учебных материалов и контроля знаний обучаемых. В системе опубликовано 10 курсов по темам управления развитием ИО и ЭП, содержащих интерактивные материалы для изучения, самопроверки и контроля знаний;

Сопровождение учебного процесса

электронная библиотека «Электронное государство» ( - тематическая коллекция публикаций, предоставляющая доступ к аннотированным описаниям и полнотекстовым версиям документов, отобранных экспертами Центра (развитие библиотеки, используемой в учебном процессе, ведется в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований).

Сопровождение учебного процесса

G B C Национальный исследовательский университет ИТМО G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C G2GG2GG2GG2G Мбого Ирина Анатольевна, ведущий программист Центра технологий электронного правительства НИУ ИТМО