Опыт российско-финского сотрудничества – более 40 лет совместной работы Федеральное агентство водных ресурсов Россия, 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Advertisements

Государственный комитет Украины по водному хозяйству Международный семинар Правовые основы сотрудничества в сфере использования и охраны трансграничных.
Бассейн Псковско-Чудского озера/Реки Нарва – совместная работа на новой восточной границе ЕС ХАРРИ ЛИЙВ Заместитель Генерального секретаря по управлению.
Презентация опыта и имеющихся данных в Республике Беларусь Александр Пахомов ЦНИИКИВР.
Проект ПРООН – Экология и безопасность (ENVSEC) Поощрение диалога между прибрежными государствами в целях развития и создания начальных правовых и институциональных.
По рр. Амур, Аргунь, Уссури, оз.Ханка проходит государственная граница России и Китая. Общая протяжённость этих пограничных участков - более км.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Институциональные механизмы в области трансграничного водного сотрудничества – введение в предварительный доклад Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского.
Укрепление потенциала водного сотрудничества (ПВС) в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии Бо Либерт Европейская экономическая комиссия ООН.
06 Декабря 2007 Проект «Система информационного управления и инфраструктура для трансграничных бассейнов рек Даугава/Западная Двина и Немунас/Неман » Валентин.
Проект Днестр-1, Днестр-2 Тамара Гувир Министерство Экологии и Природных Ресурсов.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Выполнила: студентка гр. ВБА 1-08 Хабибуллина Л.Р.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Транксрипт:

Опыт российско-финского сотрудничества – более 40 лет совместной работы Федеральное агентство водных ресурсов Россия, 2005 г.

Карта российско-финляндских районов густо покрыта голубым цветом: в них насчитывается более 700 озер, рек и ручьев. Около половины из них представляют интерес для многих отраслей промышленности, рыбного и сельского хозяйства, а также для населения. 20 пограничных водных систем, которые требуют согласования в вопросах охраны, регулирования стока, а также в связи с организацией рыбного хозяйства.

Использование многих водоемов предполагает проведение мероприятий, воздействие которых распространяется на территорию соседнего государства, приводит к изменению уровня или качества водных масс, что требует согласования. В водных ресурсах многих пограничных водоемов и водотоков существует совместная заинтересованность обоих государств. Положительное отношение официальных органов Финляндии и, в то время, Советского Союза, к вопросам сотрудничества

Межправительственное Соглашениео пограничных водных системах Межправительственное Соглашение о пограничных водных системах (24 апреля 1964 год) * принципы использования общих пограничных рек и озер * принципы использования общих пограничных рек и озер *режимы пользования ими ( исходя из декларированного ООН права народов и государств, интересах их благосостояния и национального развития, свободного распоряжения своими естественными богатствами и ресурсами, в том числе и водными) *режимы пользования ими ( исходя из декларированного ООН права народов и государств, интересах их благосостояния и национального развития, свободного распоряжения своими естественными богатствами и ресурсами, в том числе и водными) Особенность Соглашения – разносторонний характер направлений в области использования и охраны водных объектов Особенность Соглашения – разносторонний характер направлений в области использования и охраны водных объектов

Совместная российско-финляндская Комиссия по использованию пограничных водных систем (1965 год) Основная задача Комиссии – содействие наиболее рациональному использованию водных ресурсов путем контроля за соблюдением обеими сторонами положений вышеуказанного Соглашения координации действий заинтересованных организаций обеих стран

основные вопросы: 1. Производство энергии на ГЭС 2. Воспроизводство рыбных запасов 3. Регулирование уровней воды 4. Истощение и загрязнение водных объектов

Совместная Комиссия: Экологические ведомства Рыбохозяйственные ведомства МИД Минтопэнерго Пограничные службы Органы исполнительной власти (республика Карелия, Мурманская, Ленинградская области) Основные принципы: Равноправие Компромисс Доверие Открытость

Форма работы Заседания Непосредственное посещение экспертами РГ различных промышленных предприятий, ОС и ГТС и других водохозяйственных объектов в пограничной зоне Принятие решений на основе выявленных проблем

Ведение мониторинга качества вод на следующих объектах: р. Вуокса, Сайменский канал, р. Селезневка, р. Хиитола, р. Серьга, р. Паз, оз. Нуйямаанярви

Участие в проекте ЕС ТАСИС (решение комиссии) «Обеспечение устойчивого использования водных ресурсов и прибрежных территорий реки Вуокса» ( ) Цель проекта: Содействие в развитии устойчивого и комплексного использования водных ресурсов реки Вуоксы и ее прибрежных территорий с учетом изменения уровня воды

Об эффективности работы Соглашения по пограничным водным системам можно судить по результатам, достигнутым за 40 лет российско- финляндского сотрудничества

Отлаженная система оповещения партнера о ЧС Необходимые экстренные меры по ликвидации ЧС принимаются обеими сторонами По Соглашению

Строительство ОС; внедрение малоотходных технологий; сокращение сбросов ЗВ Сокращение объемов сбросов сточных вод, снижение нагрузки на водные объекты

Подписание Соглашения «Об энергетическом использовании участка р. Вуоксы между Иматра ГЭС и Светогорской ГЭС» в 1972 году Разработка правил регулирования озера Сайма и реки Вуокса, утвержденных межправительственным соглашением в1989 году - Разработаны совместные методики и правила по контролю за качеством пограничных вод.

1.Прекращение молевого сплава на пограничных участках водных систем 2. Увеличение рыбных запасов. В том числе ценных пород рыб (лосось, кумжа, форель) 3. Сведение до минимума отрицательного влияния весенних и летних паводков на прибрежные зоны пограничных водоемов 4.Уменьшение (стабилизация) объемов сточных вод 5. Улучшение качества вод водных объектов по отдельным показателям Результаты

Опыт работы совместной комиссии имеет международное значение: Во многих отношениях работа смешанной российско- финляндской комиссии по пограничным водным системам носит уникальный характер В качестве рабочего органа, осуществляющего сотрудничество в области использования и охраны водоемов на границе между Финляндией и Россией, была выбрана именно Комиссия. Комиссия, как особый орган, в течение длительного времени дает пример сотрудничества двух стран в области водного хозяйства. Такую форму впоследствии унаследовали финляндско- шведская и финляндско-норвежская комиссии.

Опыт был использован при подготовке Конвенции ЕЭК ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинки, 1992 год) Опыт явился моделью организации сотрудничества других стран в вопросах совместного (двустороннего) использования трансграничных водных объектов.

В. Плюхина