Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект выполнила ученица 9 класса Лапунина Наталья. Учитель физкультуры Нечкина Светлана Рудольфовна.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Презентация на тему: «Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста» Руководитель физического воспитания: Агеева Олеся Владимировна.
ГИБКОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «Г» КИРИЧЕНКО ОЛЬГА Проверил Тюрин В. И.
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Выполнил: ученик 9 класса МОУ ООШ 10 Денисов Илья.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Дальневосточный институт управления «Гибкость и методика её развития» Студент: Игнашева Полина Евгеньевна 411 С «ПОНБ» очная форма обучения Хабаровск 2017.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
К ОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ХОНДРОЗЕ.. К ОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОСТРОМ ПЕРИОДЕ ( НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП )
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Транксрипт:

Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.

Гибкость определяют следующие факторы: 1. Анатомическое строение и форма суставов и сочленяющихся поверхностей. Более глубокая суставная впадина ограничивает размах подвижности в данном сочленении.В связи с этим гибкость в значительной мере зависит от врождённых, наследственных особенностей, имеющих большие индивидуальные различия.

2. Эластичность мышечно-связочного аппарата, окружающего суставы. Эластичные свойства в определённой степени зависят от общего состояния центральной нервной системы. В частности, эмоциональность повышает эластичность, депрессия и пассивность, наоборот, снижают эластичность связок и мышц. Аналагичным образом на мышечно-связочный аппарат действует температура. Охлаждённые связки и мышцы теряют эластичность. Поэтому заниматься упражнениями на гибкость можно только предварительно хорошо размявшись и разогревшись.

3. Силовая способность мышечной системы, в частности, сила мышц, производящих движение (синергисты), и степень расслабленности мышц-антагонистов. Излишние напряжение мышц-антагонистов ограничивает размах движения. Поэтому совершенствование межмышечной координации в процессе занятий будет способствовать увеличению гибкости. В целом же значительная мышечная масса ограничивает проявление высокой гибкости. Отсюда занятия силовыми упражнениями целесообразно сочетать с выполнением упражнений на гибкость. В выигрыше при этом оказываются оба физических качества: мышцы не закрепощаются, гибкость не уменьшается.

4. Возраст и пол человека. Естественным путём гибкость увеличивается в среднем до лет, затем стабилизируется и с лет начинает постепенно снижаться. С 60-летнего возраста происходит её заметное снижение. Оптимальным возрастом совершенствования гибкости является период с 8 до 14 лет. С помощью систематических занятий её можно увеличить на %. У женщин гибкость больше развита, чем у мужчин, примерно на %.

5.Суточная периодика. Утром после сна гибкость минимальная, днём она увеличивается и к вечеру вследствие общего утомления – снижается. Однако это не оказывает серьёзного влияния на время занятий упражнениями в растягивание. Их можно включать не только в основные дневные или вечерние занятия, но и в утреннюю гимнастику.

По признаку режима работы мышц различают динамическую и статистическую гибкость. Динамическая гибкость проявляется в упражнениях динамического характера типа сгибания-разгибания.

Статистическая гибкость имеет место в статических упражнениях (позах). Например, удержание ноги в положение "ласточки" или фиксация шпагата в гимнастике.

По признаку преимущественного проявления движущих сил выделяют гибкость: активную пассивную

Активная гибкость проявляется за счёт собственных мышечных усилий человека (наклон вперёд, назад, мах ногой и др.). Пассивную гибкость реализуется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил. Например, партнёр помогает своему товарищу отвести руки до упора назад. Поэтому пассивная гибкость всегда больше активной. Разница в этих формах гибкости является потенциальным резервом для развития активной гибкости.

Основным средством развития гибкости являются упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. В практике широкое применение нашли три группы таких упражнений: - динамические упражнения без отягощения (например наклон туловища вперед, маховые движения ногой); - динамические упражнения с отягощениями (например наклон вперед с удержанием штанги на плечах); - статические упражнения.

Упражнения с отягощениями позволяют выполнять движения с большей амплитудой, по сравнению с упражнениями без отягощения. Статические упражнения также могут выполняться без отягощений и с отягощениями. Например, стоя на левой, поднять правую ногу вверх и зафиксировать в крайнем положении. Это будет упражнение без отягощения. Зафиксированный сед в шпагате - это упражнение с отягощением так как отягощением здесь будет вес собственного тела.

В основе методики развития гибкости лежит многократное систематическое повторение разнообразных упражнений на растягивание. Критерием достаточности повторений в занятии является появление очень легкой боли в тех мышцах и связках, которые подвергаются растягиванию. Приступать к упражнениям на гибкость можно только после хорошего предварительного разогревания тела, достигаемого выполнением общеразвивающих упражнений (разминка).

Самой гибкой в нашей команде, благодаря тому, что занимается лёгкой атлетикой и балетом, где приходится регулярно выполнять упражнения на гибкость, является Ожерельева Татьяна. Она свободно может встать в горизонтальный шпагат и на мостик со стойки без поддержки. Результат теста на гибкость «наклон вперёд, сидя на полу» у неё составляет +22см