Группа компаний «Волга-Днепр» Арсланова Татьяна Прогноз развития рынка авиационных грузоперевозок Ульяновск, 22-23 апреля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
Advertisements

ООО «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» Потенциал развития грузовых авиаперевозок в России. Взгляд авиакомпании Транспорт России, ноябрь2011 года. Арсланова.
Транзитный потенциал России Развитие интермодальных перевозок Группа компаний "Волга-Днепр" I Международный Авиатранспортный форум 22 апреля 2011 г., Ульяновск.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Пассажирские и грузовые ХАБы: противоречия или гармония? Группа компаний "Волга-Днепр" II Международный Авиатранспортный форум августа 2012 г., Ульяновск.
РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО УЗЛА DME Connections Владимир Камынин Директор по маркетингу.
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
1 ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 28 мая 2008г. Mashex-2008.
Авиационный рынок в условиях неопределенности Директор по маркетингу Владимир Камынин.
АВИАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА. МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА | ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ АВИАЦИИ Ускоряющийся рост пассажирооборота требует обновления и расширения.
Тема: Грузовой «хаб» в Красноярске как пример комплексного развития крупнейшего региона России Презентация Стэнли Рэйта Красноярск, 8 апреля 2005 г.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Региональная группа «МВА-Финансы» - 16, 17 (региональная) АЭРОФЛОТ. Полет нормальный?
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Россия: Прогнозы сева зерновых, обновленные прогнозы производства Сизов А.Е. Центр «СовЭкон» тел. (7-495)
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
Транксрипт:

Группа компаний «Волга-Днепр» Арсланова Татьяна Прогноз развития рынка авиационных грузоперевозок Ульяновск, апреля 2011 г.

Российские авиакомпании занимают менее 2% в мировых грузовых авиаперевозках 2 Мировой авиационный грузооборот Источники: ICAO , IATA , ТКП Грузовой авиационный рынок России

Парк широкофюзеляжных грузовых ВС Парк узкокофюзеляжных грузовых ВС Источники: Ascend Парк грузовых ВС Основные покупатели широкофюзеляжных грузовых ВС находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На российские авиакомпании приходится менее 8% ВС такого типа, допущенных к выполнению полетов в Европу (в т.ч. МЧС РФ) Распределение поставок широкофюзеляжных грузовых ВС по регионам Несмотря на большое количество «малых» грузовых ВС 95% грузовых емкостей приходится на широкофюзеляжные ВС

Грузовой авиационный рынок России Среднегодовые темпы роста: около 14% (с учетом падения на 5% в кризисный 2009г.), в т.ч. Транзит - +29% Международный чартер - +17% Экспорт - +44% Импорт - +13% Внутренние перевозки - +2% Рост по отношению к 2009г. составил 43% Доля внутренних перевозок сократилась за 5 лет с 40% до 26% *ТКП Среднегодовые темпы роста - +14% Рост обеспечивают 5 крупнейших российских грузовых авиаперевозчиков: ГрК Волга-Днепр, Аэрофлот, Полет, Трансаэро и Сибирь 35% 18% 10%

Грузовой авиационный рынок России Структура грузооборота операторов РФ по типам ВС, % (международные и внутренние перевозки Прирост грузооборота российских авиакомпаний был обеспечен за счет Б 747F тыс.т 926 тыс.т Источники: ТКП

6 8,2% 10,8% 5,2% 3,8% 3,3% 5,3% 10,3% 6,6% 5,9% Источники: прогноз ИАТА , прогноз Atlas. 7,9% Прогноз развития мировых авиационных грузоперевозок на , ИАТА Основной долгосрочный драйвер роста – Азиатско- Тихоокеанский регион (АТР). Россия находится на пути динамично развивающегося авиационного грузового потока между Азией и Европой. Наряду со странами АТР Россия будет входит в десятку наиболее быстро развивающихся авиационных рынков. ТОП 10 быстрорастущих стран (международный грузопоток), ИАТА Рост в 1,5-2 раза за 5 лет

7 Доля рынка Рост международного грузооборота, , FTK Авиакомпании из развивающихся стран (Азия, Латинская Америка, Ближний Восток) вышли победителями из кризиса гг. Авиаперевозчики развитых стран свои объемы снизили. Международный грузооборот российских авиакомпаний прирос за этот период на 21% (в т.ч. ЭйрБриджКарго - +87%, Аэрофлот - +47%). При сохранении текущих темпов развития отечественные авиаперевозчики должны увеличить свои объемы в 1,5 – 2 раза за ближайшие 5 лет. Рост будет сопровождаться соответствующим спросом на ВС и требовать изменений инфраструктуры. ABC Развитие авиакомпаний AFL

8 Прогноз развития парка грузовых ВС Источники: Прогноз Боинг WACF Рост парка грузовых ВС будет соответствовать росту грузоперевозок Боинг прогнозирует, что более 70% поставок грузовых самолетов будут составлять конвертированные ВС. При этом потребуется произвести около 750 новых грузовых ВС: производство новых узкофюзеляжных ВС составит менее 1%. Потребности в ВС будут покрываться за счет конвертации пассажирских судов. Основные производители – Boeing (Б737, Б757 и их модификации) и Airbus (A320, A321) поделят рынок данных ВС пополам. парк широкофюзеляжных ВС будет в равной мере расти как за счет производства новых, так и конвертации пассажирских судов. Доминирует в данном сегменте Boeing с Б747, Б777 и Б787. Его доля прогнозируется на уровне 80-90%. Airbus представлен А330. конкуренция большого количества производителей будет наблюдаться лишь в нише малых грузовых ВС. России только предстоит определиться с нишей, где она планирует конкурировать на мировом рынке.

Для сохранения присутствия на рынке авиационных грузоперевозок российским авиакомпаниям необходимо увеличивать грузовые емкости не менее чем на 11% ежегодно. Какова роль российских производителей авиатехники в удовлетворении растущего спроса российских перевозчиков на грузовые ВС? 9 Вопросы

Факторы, влияющие на развитие потенциала рынка грузоперевозок РФ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Снижение фактических объемов перевозок в связи с выбытием парка (ежегодно выбывает 6% парка самолетов «малой размерности») 70% рынка экспресс-перевозок РФ контролируется «большой четверкой» (DHL, TNT, UPS, FedEx) Использование низкоэффективного флота на внутри-российских направлениях ведет к снижению конкурентоспособности авиа доставки по сравнению с другими видами транспорта (в основном, автомобильного) Рост цен на топливо (среднегодовой темп прироста +14%) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Рост экономики, платежеспособного спроса Развитие новых диструбуционных каналов (рост интернет-продаж в РФ 25-30% в год), рост экспресс- перевозок (30% в год за счет корпоративного сектора) Децентрализация таможни РФ приводит к децентрализации импортных потоков Оснащение аэропортов оборудованием позволяющим принимать большегрузные ВС – формирование системы региональных хабов как основы для дистрибуции грузов на самолетах «малой размерности»

Спасибо за внимание!