Апрель 2011 г.
Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting
Проникновение телекоммуникаций в повседневную жизнь (на конец 2010 года) 3 На 10 домохозяйств или 27 человек в России приходится : 3,8 компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет 18,5 сотовых телефонов, купленных за последние 3 года 42,5 SIM-карт 6,6 квартирных телефонов 3,1 телевизоров, подключенных к платному ТВ 7,2 активных посетителей социальных сетей Источник: Json & Partners Consulting
Где живут потребители услуг российского телекома?. 4 Источник: Росстат Сибирь 20 млн Сибирь 20 млн Дальний Восток 6 млн Дальний Восток 6 млн Урал 12 млн Урал 12 млн Юг 14 млн Юг 14 млн Центр 37 млн Центр 37 млн Северо- Запад 13 млн Северо- Запад 13 млн Волга 30 млн Волга 30 млн Северный Кавказ 9 млн Северный Кавказ 9 млн 123
5
Фиксированный широкополосный доступ в Интернет 6 В 2010 г. около 21,4 млн домохозяйств России имели широкополосный доступ в Интернет. Источник: Json & Partners Consulting
Фиксированный ШПД Проникновение ШПД, гг. 7 Источник: Json & Partners Consulting
Фиксированный ШПД Структура выручки провайдеров по регионам РФ 8 « Годовые кольца» российского Интернет, гг. Источник: Json & Partners Consulting
«Цифровое неравенство» в мире 9 Число фиксированных ШПД-подключений на 100 жителей в России и в мире Источник: ITU СНГ и страны Балтии
10
Фиксированная телефонная связь Число телефонных линий в сегментах B2B и B2C 11 В 2010 г. около 41,8 млн домохозяйств и офисов России имели фиксированную телефонную связь Источник: Json & Partners Consulting
Фиксированная телефонная связь Проникновение местной телефонии, 2010 г. 12 Источник: Json & Partners Consulting
Фиксированная телефонная связь Структура выручки провайдеров по регионам РФ 13 «Годовые кольца» российской телефонии, Источник: Json & Partners Consulting 150 млрд руб. в 2010 г
Платное ТВ Определение и абонентская база 15 Источник: Json & Partners Consulting Состав ТВ услуги Социальное ТВ Техническая поддержка Платное ТВ Бесплатные каналы Платные каналы Источник: Json & Partners Consulting Число абонентов ПТВ, млн
16 Платное ТВ Проникновение Проникновение платного ТВ на Северном Кавказе, в Сибири, на Юге и на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в других регионах России Источник: Json & Partners Consulting
Платное ТВ Структура выручки провайдеров по регионам РФ 17 «Годовые кольца» российского платного ТВ, Источник: Json & Partners Consulting 28,7 млрд руб. в 2010 г
18
Сотовая связь второго поколения (GSM) Абонентская база, проникновение и выручка 19 К концу 2010 года количество активных абонентов сотовой связи в России выросло до 220 млн. Уровень проникновения в целом по России составил 155%. Источник: Json & Partners Consulting 172 млрд. руб. в 2010 году
Сибирь Дальний Восток Дальний Восток Урал Волга Сотовая связь второго поколения (GSM) Операторы 20 Источник: Json & Partners Consulting
Сотовая связь третьего поколения (3G) 21 Покрытие сетями 3G российских городов (с населением более 100 тыс.), 2010 Источник: Json & Partners Consulting Сети 3G имеются практически во всех городах с населением более 100 тыс.
22 Сети мобильного WiMAX (IEEE e) Абонентская база Yota, тыс.
23
Сотовые телефоны: возврат в 2006 год Объемы продаж, млн шт. Средняя цена на сотовый телефон, руб. 24 Источник: Json & Partners Consulting
Цена Функционал Технология Какой у Вас сотовый телефон? Усредненный портрет 2010 года 25 Форм-фактор НавигацияГде куплен Источник: Json & Partners Consulting СФО 8,2% СФО 8,2% СФО 12,2% СФО 12,2% СФО 7,6% СФО 7,6%
26
27 Количество сделок по территориям Источник: Json & Partners Consulting
В 2010 г. возросла доля крупных и средних сделок 28 Источник: Json & Partners Consulting 2009 г.
29
Выводы Россия имеет значительный потенциал для развития своей телекоммуникационной инфраструктуры 30 В ближайшей перспективе основными драйверами развития телекоммуникационного рынка в России будут : дальнейшее развитие рынка широкополосного доступа, увеличение скорости передачи данных как в сегменте фиксированного (технологии FTTx), так и мобильного доступа (технологии 4G); рост спроса на IP-коммуникационные сервисы с возможностью трансляции высококачественного видео; дальнейшее развитие разнообразных форм передачи видеоконтента не только посредством традиционных ТВ-технологий, но и через сеть Интернет; развитие рынка межмашинных коммуникаций (M2M); внедрение конвергентных услуг FMC.
Спасибо за внимание! Виталий Солонин Руководитель департамента беспроводных технологий Мы в Интернет: Json & Partners Consulting Телефон: +7 (495) Факс: +7 (495)