Сапожник без сапог: не пора ли ИТ подумать о своих процессах? Олег Скрынник директор департамента ИТ-консалтинга
О чём пойдёт речь… Организация и совершенствование управления ИТ: –сервисный подход (ITSM) –процессный подход (ITIL, C OBI T, ISO, …) Зачем CIO этим занимаются? Как это можно «продать» основному бизнесу?
Зачем 1 Приведение в порядок операционной деятельности –снижение риска быстрого увольнения директора ИТ –увеличение продуктивного времени ключевых ИТ-руководителей
Зачем 2 Выстраивание менее очевидных, но не менее «больных» мест –улучшение отношений с основным бизнесом –помощь в обосновании затрат и получении финансирования
Зачем 3 Организация системного управления ИТ-деятельностью и работами –когда CIO приходит надолго –для крупных распределённых компаний –когда хочется сделать всё и правильно
Зачем 4 Все это делают… –коллеги уже впереди –тема интересна, но задачи не видно –статьи, конференции, обучение представляют тему ITIL/ITSM как «горячую»
Оценка долей
Как «продать» 1 От реальной бизнес-задачи –ИТ и есть бизнес –ИТ в аутсорсинге / инсорсинге (или очень близко к этому)
Как «продать» 2 Дополнением к другому бизнес- проекту –внедрение бизнес-системы (ERP, MRP, CRM, …) –существенный рост основного бизнеса
Как «продать» 3 Через риски –невыполнение внешних требований регулирующие органы корпоративные правила и аудиты –невыполнение внутренних требований качество и количество сервисов, особенно если основной бизнес зависит от ИТ
Как «продать» 4 Постепенно через «быстрые победы» –то, что хорошо видно основному бизнесу –с обещаниями большего
Как «продать» 5 По-научному –технико-экономическое обоснование –ROI, VOI, TCO, IRR, …
Подводя итоги… Заниматься собственными процессами зачастую не менее интересно и полезно, чем процессами основного бизнеса В условиях сокращения бюджетов и штата чем ещё стоит заниматься?