Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900- 02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории г. Нижний Тагил 2010.
Advertisements

А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК МОУ СОШ с. Крутое. Антон Павлович Чехов 1860 – 19О4.
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П.Чехов.
Необыкновенное чтение Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш.
Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.
Тема : А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( ). Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился (1860 г.) в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
Литературное чтение А. П. Чехов « Мальчики » XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Наташа Ростова на пути к счастью. Чему она так рада? О чем она думает? И чем она счастлива.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Родился в богатой помещичьей семье. Мать – Варвара Петровна ЛУТОВИНОВА, отец – офицер, Сергей Николаевич ТУРГЕНЕВ. Образование получил сначала в Московском,
А. П. ЧЕХОВ « МАЛЬЧИКИ ». Цели : познакомить с творчеством А. П. Чехова ; развивать память, речь, мышление, воспитывать чувство ответственности перед.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9.
Презентация выполнена ученицей 11 А класса школы 983 Егеревой Анастасией.
Транксрипт:

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

РОЗВАЛЬНИ БАШЛЫК СЮРТУК САМОЕДЫ БИЗОН ПАМПАСЫ МУСТАНГ ЧЕЧЕВИЦА УРЯДНИК Майн Рид

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

Приезд Володи и его друга. Действие в столовой Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына

Кто? (Мальчики – гимназисты второго класса) Как выглядят мальчики? Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга) По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына? Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи? Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер? Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков? Почему Володе расхотелось ехать в Америку? Какие были отношения в семье Королёвых?

Почему Володя все-таки согласился бежать? Почему побег мальчиков оказался неудачным? Как восприняли бегство мальчиков родители Володи? Как Чехов описывает возвращение мальчиков? Как ведут себя возвращенные беглецы?

В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая. Какой вариант вам нравится больше? Почему?

Внимательно прочитать рассказ Подготовить пересказ по плану