Москва 2011 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574 Мой братик Автор проекта: Меленьчук Елена, 4 класс Научный руководитель: Безыкорнова Людмила Владимировна
Этапы работы над проектом. Цель исследования : Провести в домашних условиях структурированное наблюдение за развитием младшего братика. Задачи исследования : 1.Изучить теоретические материалы по данной теме. 2. Провести наблюдение за ростом и развитием младенца. 3.Создать фотогалерею малыша на различных этапах жизни и развития. 4. Сделать общие выводы по результатам исследования. Тема : «Мой братик»
Объект исследования : новорождённый младенец (младший брат). Предмет исследования : новорождённый младенец как новый член семьи и общества. Методы исследования : наблюдение, анализ теоретических материалов, фотонаблюдения. Гипотеза : Исследование носит поисковый характер,поэтому гипотезу не формулируем.
Введение В мире, в обществе, на улице нам встречаются дети разного возраста, за которыми мы наблюдаем. Я тоже наблюдала за маленькими детишками и мечтала иметь братика или сестричку. В этом году у нас появился новый член семьи – братик.
Выбор имени Имя Арсений Имя Иван Древнегреческое Аррениус можно перевести как `мужественный`, `мужской`. В Россию попало из Византии, но очень долгое время не было распространено. Имя Иван имеет старинную форму Иоанн древнееврейского происхождения, означающую «Бог смилостивился, помиловал. Большое значение играет и имя человека. Если бы не было имени, то затруднительно было бы обращаться с человеком. И когда мама узнала на УЗИ, что будет мальчик, то мы начали думать, какое же имя ему выбрать. В последние месяцы беременности окончательно решили, что будет Кирилл. Имя Арсений Имя Иван
Как дожидались малыша. 1 Многие мамы мечтали посмотреть на малыша заранее. Первый раз мама пошла на УЗИ в 9 недель. Вашему вниманию представлена сравнительная таблица формирования и внутриутробного развития младенца (эмбриона). ВозрастРостФормирование организма 9 недель3 смПальцы рук и ног, глаза 3 месяца10 смОрганизм увеличивается в размерах, формируется сердце, верхние и нижние конечности 4 месяцаРебенок начинает шевелиться, заканчивается формирование нервной системы 5 месяцевПоявляются волосы, брови, ресницы, зубы, сформировываются органы слуха 9 месяцев
Грудное вскармливание Мама кормит Кирилла молоком, потому что грудное молоко – это лучшее и единственное питание, которое природа создала для новорождённого ребёнка. Мамино молоко – это не только необходимые питательные вещества в нужном качестве и количестве,которые обеспечат хороший рост и правильное развитие малыша.
Организация процесса кормления грудью Я наблюдала, что в уютной обстановке Кирюша засыпал. И чтобы он продолжил кушать, мама трогает его за носик, щёчки, а если он продолжает спать, то мама меняет подгузник. Малыш у нас ест по первому требованию. Он сосёт грудь, когда хочет и сколько хочет. Это необходимо не только для того, чтобы малыш насытился, но и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно.
Пустышки Кирилл не хочет брать пустышку и это, с одной стороны, даже хорошо. Но мне стало интересно, какие же пустышки были ранее. Самые первые соски – пустышки были найдены при археологических раскопках в Китае Они относятся к третьему тысячелетию до нашей эры.
Гигиена малыша. Как у каждого человека, утро моего братика начинается с ухода за лицом. Но гигиена грудного ребенка значительно отличается от гигиены взрослого человека. Для ухода за младенцами используется множество вспомогательных средств, таких как: ватные тампоны, ватные палочки, крем, лосьоны, масла, одноразовые подгузники, отвары трав.
Нам один месяц Нам уже один месяц. С тех пор как мы родились, много чего изменилось. При рождении1 месяцПсихо-моторное развитие по возрасту 3 кг 550 г4 кг 700 гувеличение веса 52 см55 смувеличение роста фиксированная позапытается поднимать голову, лежа на животе фиксированный взгляд питание по потребности, даже во сне фиксирует взгляд, следит за движущимися предметами, реагирует на погремушки наблюдение за движущимися предметами
Нам два месяца В два месяца Кирюша пытается беседовать с нами, издавая множество разных звуков. При рождении1 месяц2 месяцаПсихо-моторное развитие по возрасту 3 кг 550 г4 кг 700 гувеличение массы тела 52 см55 смувеличение роста фиксированная позаподнимает голову, лежа на животе поднимает головуфиксирует взгляд питание по требованию при кормлении фиксирует взгляд фиксирует взглядследит за движениями предметов следит за движением предметов следит за предметамигулит реагирует на погремушки привлекает внимание посредством звуков гулит, привлекая внимание посредством звуков
Выводы Проведя исследования по данной теме, я сделала такие выводы: 1. Тема материнства и детства будет интересна людям на протяжении всего человечества. 2. С изменением уровня жизни уход за детьми меняется. 3. Новорожденный ребенок участвует в жизни семьи, перенимая методы и манеры общения у окружающих. 4. Материнская любовь остается неизменной, каждая мама подбирает для своего ребенка все самое лучшее. 5. Данная работа позволила мне не только наблюдать за развитием младшего брата, но и овладеть различными практическими навыками ухода за ребенком, которые я смогу в дальнейшем успешно реализовать.
Спасибо за внимание!