Бернгардт Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 16» « Проектирование урока в интегрированном классе»
Основные этапы проектирования урока Соотнесение содержания программ общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VII вида в аспекте темы, содержания, целей, результатов на уровне представлений, знаний, действий
7-8 урок Организм человека (общеобразовательная программа) Организм человека и охрана его здоровья (программа школы VII вида) Тема урока Основные понятия Действия учащихся Ожидаемые результаты Организм человека. Укрепление и охрана здоровья школьников. Режим дня. Организм органы, здоровье, охрана здоровья -просмотр презентации и составление схемы «Организм человека: системы и органы» - обсуждение причин, ведущих за собой «неполадки» в организме - формулирование способов укрепления здоровья и профилактики заболеваний - перечисляет органы нашего организма; - называет системы человеческого организма; - перечисляет физические упражнения для проведения утренней зарядки и укрепления мышц; - приводит примеры видов физического труда, способствующих укреплению мышц;
Обучающая цель: Результат 1) формировать представление о здоровом сне, через: - выявление отличительных особенностей здорового сна; - формулирование перечня условий, необходимых для здорового сна; 2) формировать представления об основных правилах гигиены сна; - называет отличительную черту здорового полноценного сна от неполноценного; - перечисляет несколько условий для организации здорового сна и несколько правил гигиены сна;
Воспитательная цель: Результат - воспитывать потребность (способность ориентироваться) в здоровом образе жизни на основе умения делать выводы в ходе анализа. - высказывает утверждения, характеризующие здоровый образ жизни;
Коррекционно-развивающая цель: Результат 1) 2) развивать умение сравнивать и делать выводы в ходе специальных заданий («Четвертое лишнее», выбор верного варианта ответа из предложенных); 3) 4) развивать свойства субъекта учебной деятельности. - анализирует информацию, определяет сходства и различия, сравнивает и делает выводы в заданиях на этапе расшифровки, определения «лишнего» слова, выбора верных правил; - сравнивает учебную задачу и полученный результат; - принимает участие в целеполагании, промежуточной и итоговой рефлексии;
ВАЖНО 1. Разворачивание полного цикла учебной деятельности на уроке
Важно 2. Создание речевых ситуаций для обеспечения развития речи: - начало фразы; - обращение к товарищу с вопросами; - работа со словарями на время; - опора на рифму; - сопряженная или отраженная речь; - описание и анализ ситуаций;
Важно 3. Создание речевых ситуаций для обеспечения развития речи: - проговаривание способа выполнения задания, особенно домашнего; - использование приема «Речевой образец»: повторение вывода за учителем или другим учащимся.
Важно 4. Дифференциация и индивидуализация заданий не только на уроке, но и для домашних работ, как залог положительной мотивации и создание ситуации успеха
Важно 5. Систематическое применение заданий, направленных на развитие мышления и речи : - сравнение, наблюдение и анализ; - шифровка; - «Найди ошибку»; -группировка по общности признаков; - исключение лишнего.