Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Освоение новых образовательных технологий с широким использованием игры как технологии обучения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Современные воспитательные технологии.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Формирование гражданской позиции у обучающихся через комплексное использование традиционных и инновационных технологий на занятиях физической культурой.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Современные воспитательные технологии. «Технология» - от греческого techne – искусство, мастерство, умения; «логия» – наука. Технология – это совокупность.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
Транксрипт:

Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы Ежовой Татьяны Алексеевны

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Современные воспитательные технологии: личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающая технология; игровая технология; технология коллективных творческих дел; тьюторство – технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии; информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Здоровьесберегающая технология. Цель: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Практические действия: вовлечение ученика в различные виды здоровьесберегающей деятельности. Обучение личной гигиене и гигиене обучения, проведение физкультминуток, дыхательной гимнастики, лечебной физкультуры, тренингов, введение элементов закаливания, физические нагрузки. Итог: физически и психически здоровый ученик, умеющий управлять собственным поведением, обученный навыкам сохранения здоровья.

Игровые технологии. Цель: воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Сущность: социальное развитие ребенка путем исполнения различных социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности Методы и средства: использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, формирования САМости, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха

Практические действия: практическое вовлечение ученика в различные виды игровой деятельности: спортивной,интеллектуальной, развивающей, развлекательной.Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических исторических, приключенческих, деловых и пр. Итог: учащийся умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией и сферой САМости, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированное воспитание - это такое воспитание, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого.

Особенности личностно-ориентированных технологий использование разнообразных форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; создание педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) Цель : формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». (Легуве )