Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Advertisements

Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской области г. Тюмень, 29 мая 2013 г. Стратегические направления развития дошкольного образования в Тюменской области

Основная задача образовательной политики государства на современном этапе: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства

Дошкольное образование в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ( 273 – ФЗ от г., вступает в силу 1 сентября 2013 г.) Дошкольное образование – первый уровень системы общего образования (ст. 10, п.4) – впервые! Формы получения дошкольного образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне их (ст. 17, п.1) На ступени дошкольного образования не проводится ни промежуточная, ни итоговая аттестация воспитанников (ст. 64, п.2) Родители, которые не отдали ребёнка на воспитание в детский сад, имеют право на получение бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (ст. 64, п.3) Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (ст. 2, п.34) Учредитель имеет право снизить размер родительской платы или не взимать её с некоторых родителей в определяемых им случаях и порядке (ст. 65, п. 2)

Дошкольное образование направлено на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Региональная политика в сфере дошкольного образования Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (реализация мероприятий «Дорожной карты» по ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Тюменской области) Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями (реализация вариативных образовательных программ и новых подходов, внедрение современных технологий дошкольного образования) Совершенствование системы государственно- общественного управления в сфере дошкольного образования (усиление роли общественного влияния) Развитие кадрового потенциала («перенастройка» систем профессиональной подготовки и переподготовки кадров, методического сопровождения образовательного процесса)

Динамика охвата детей услугами дошкольного образования с 2008 по 1 квартал 2013 года

Информация о сети образовательных учреждений

Информация о численности детей в образовательных учреждениях

дошкольные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания (группы адаптации и ранней социализации, группы выходного дня, группы коррекции и развития и др.) 9 дошкольные группы, функционирующие в режиме полного дня в учреждениях дошкольного и общего образования Вариативность получения дошкольного образования в Тюменской области представлена следующими формами: форма интегрированного кратковременного пребывания консультационные пункты (сопровождение семейного образования: оказание помощи родителям в вопросах развития и воспитания детей)

Информация о качественном составе педагогических кадров: уровень квалификации 14,1% 15,3% 40,5% 43,6% 18,1% 14,6% 27,2% 26,5%

Информация о качественном составе педагогических кадров: образовательный уровень 43,5% 40,4% 54,0% 56,4% 2,5%3,2%

Модель современного педагога дошкольного образования,, способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные технологии способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует детей к развитию и раскрытию их потенциала способность практически применить соответствующие знания для проектирования и сопровождения ребёнка в процессе индивидуального образования способность к рефлексии собственного опыта и к непрерывному самообразованию Основные компетенции современног о педагога:

Достижение современного качества дошкольного образования,, Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях новых образовательных стандартов Реализация новых подходов к организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Обеспечение единых подходов к управлению, методическому сопровождению, профессиональной подготовке и переподготовке кадров Поддержка инновационных программ и проектов в сфере дошкольного образования РЕБЁНОК – центральная фигура в дошкольном образовании

Спасибо за внимание!