Программа микроисследования «Качество и ресурсы развития здоровьесберегающей среды в образовательном процессе школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
условия, оборудование и дидактическое оснащение 1. проанализировать интересующие нас реалии обустройства - условия, оборудование и дидактическое оснащение.
Advertisements

это система деятельности, гарантирующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная не терять эффективность при переносе.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Индивидуальный способ (один человек) Парный способ (двое ) Групповой способ (обучается от 3-х до 7- ми человек) Академический способ (одна академическая.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Транксрипт:

Программа микроисследования «Качество и ресурсы развития здоровьесберегающей среды в образовательном процессе школы»

содержание организация общение РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

3. Тематический обучающий семинар Идеи, ресурсы и технологии « Идеи, ресурсы и технологии здоровьесбережения здоровьесбережения» (выступления приглашенных ученых и специалистов, учителей школы). 4. Открытые уроки в рамках микроисследования. Этапы и содержание микроисследования

5. Посещение уроков учителей школы с анализом по специальному алгоритму 6. Смотр кабинетов с анализом по специальному алгоритму. Этапы и содержание микроисследования

Анализ урока с позиции здоровьесбережения Содержание критерияРеалии урока 1.Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (температура, свежесть воздуха, рациональность освещения класса, доски, рабочих мест и т.д.)

2.Количество видов учебной деятельности (оптимально – 3-5 видов за урок: слушание, чтение, письмо, списывание, рассматривание, дискуссия, решение задач и т.д.) 3.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности ( в зависимости от возраста) 4.Качество видов учебной деятельности, способствующих активизации самостоятельности (свободный выбор заданий, выбор способа действия, исследования, деловые игры, дискуссии, использование приемов, направленных на саморазвитие и самопознание, самооценка, взаимооценка и др.) 5.Выполнение требований СанПиН в применения ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами)

6.Работа учителя по управлению гигиеной опорно-двигательного аппарата учащихся (чередование позы посадки ученика, физкультминутки, гимнастика дыхательная, для глаз, контроль за учениками группы риска т др.) 7.Наличие в содержании урока вопросов, связанных со ЗОЖ 8.Наличие целенаправленной работы учителя по мотивации учащихся на результат и на деятельность

9.Психологический климат на уроке (с учетом нозологических особенностей учеников, наличие эмоциональных разрядок на уроке – шутки, афоризмы, юмор и т.д.) 10Темп и стиль окончания урока (без спешки, ответы на вопросы учащихся, д/з уже записано и прокомментировано, улыбка учителя в конце урока!) 11.Плотность урока ( количество времени, затраченное учеником на учебную работу)

Параметры и объекты оценки кабинета 1. Условия работы в кабинете и наличие ресурсов для обеспечения безопасности учеников Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям (освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, режима влажности, отсутствие среди комнатных растений ядовитых и т.д.) Наличие памяток для учащихся и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности в кабинете и школьном здании, по дороге в школу, на территории школы, на экскурсиях и т.д. Наличие в кабинете Инструкций и Документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. Соответствие хранения оборудования в кабинете нормам СанПин

2. Оценка дидактического оснащения с позиции здоровьесбережения. Наличие дидактического оснащения, поддерживающего дифференциацию и/или индивидуализацию учебного процесса Эстетические и гигиенические качества раздаточного материала - памяток, карточек с заданиями, авторских тетрадей для ученика и др. Наличие, качество и систематизированность медиаоснащения ( книги, журналы, видео- и аудио- материалы, цифровые ресурсы для ПК – готовые образовательные программы, списки сайтов для поддержки образовательного процесса)

3. Управленческие документы в кабинете и их качество Паспорт кабинета Программа развития кабинета Перечень - каталог учебного оборудования, ТСО Перечень дидактических материалов по темам Управленческая папка учителя (с рекомендациями психолога, врача, социолога, дефектолога по работе с конкретными детьми) Папки для учащихся с памятками для выполнения различных форм учебной работы (или наборы памяток по темам)

«Дидактические ресурсы учителя и их здоровьесберегающий потенциал» Профессиональный тренинг:

Принципы здоровьесберегающего обучения 1.Принцип деятельности. 2. Принцип психологической комфортности. 3. Принцип минимакса. 4. Принцип целостного представления о мире. 5. Принцип вариативности. 6. Принцип творчества. 7. Принцип непрерывности. 1. Знания открываются в процессе деятельности 2. Снижение стрессогенности образовательного процесса 3. Давать – по макимуму, спрашивать – от минимума. 4. Направление обучения: от актуальной зоны – в ЗБР ученика. 5. Учить искать решение выбором. 6. Обеспечивать возможность творчества 7. Преемственность в предметном обучении через содержание и формы актуализации и диагностики.

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы. Модуль 1. Планирование. Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика для школ разных типов: массовой, естественно-научного профиля, математико-экономического и гуманитарного. Набор информационных карт уроков по каждому профилю. Модуль 2. Диагностика. Набор диагностических срезовых работ (входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития мыслительных ОУУН на материале учебной темы) Модуль 3. Картотека заданий для ученика. Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета). Модуль 4. Тексты и медиа-сопровождение темы. Учебники, научно-популярная литература, компьютерные презентации, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т.д. Модуль 5. Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету. Примерные темы учебных проектов с алгоритмами для разных профилей обучения и списками литературы, сайтов. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы. Викторины, игры, задания для предметных декад по теме. Принципы здоровьесберегающего обучения 1. Принцип деятельности. заключается в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. В этом случае актуализируются личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности изнутри, что не наносит ущерба здоровью детей. 2. Принцип психологической комфортности. предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке атмосферы, расковывающей детей, ибо никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе и подавлении личности ребенка. Авторитаризм учителя приносит колоссальный вред здоровью детей, не сравнимый даже с учебными перегрузками. 3. Принцип минимакса. заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний). На основе принципа минимакса в классе определяется столько реальных уровней, сколько детей. Система минимакса является, видимо, оптимальной для реализации индивидуального подхода, когда слабый ученик ограничится минимумом, а сильный получит максимум. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от двойки, что гораздо важнее для развития мотивационной сферы и эмоционального здоровья. 4. Принцип целостного представления о мире. означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Здесь речь Предмет Планирование.Диагностика. Картотека заданий для ученика. Тексты и медиа- сопровождение темы. Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету. 1. Принцип деятельности. 2. Принцип психологической комфортности. 3. Принцип минимакса.

Принципы здоровье- сбереже- ния Дидактические ресурсы Планиро- вание ДиагностикаКартотека заданий Тексты и медиа- сопровождение Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету 1. и т.д.

ресурсы развития здоровьесберегающей среды в образовательном процессе школы