« Формирование здорового образа жизни через игру »
В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.
Средства здоровьесберегающих технологий: 1.Средства двигательной направленности: - элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); - физические упражнения; - физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. 2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция). 3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Обучение детей здоровому образу жизни идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: 1. уроки здоровья игры игровые ситуации беседы театрализованные представления чтение художественной литературы рисование
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как:. информационные стенды рекламные буклеты тематические выставки библиотека здоровья оформляются информационные уголки здоровья проводятся консультации встречи «за круглым столом» родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников спортивные семейные эстафеты
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье- сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.