Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
МАОУ «ГИМНАЗИЯ 1» город Пермь. Часть 1(теория) Октябрь 2015 Зам. директора по НМР МАОУ «Гимназия 1» К.х.н., доцент, КуслинаЛ.В.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Яковенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГУ «СОШ 10» г. Семей.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Транксрипт:

Из опыта работы Н. Я. Логиновой

Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать Самостоятельно искать новые сведения о мире

Цель исследовательской деятельности – формирование у обучающегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Проектирование и исследование Проектирование – процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний один из видов познавательной деятельности человека.

Умение видеть проблемы Умение задавать вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение давать определения понятиям Умение классифицировать Умения и навыки наблюдения Умения и навыки проведения экспериментов Умение делать выводы и умозаключения Умения и навыки структурирования материала Умения и навыки работы с текстом Умения доказывать и защищать свои идеи Общие исследовательские умения и навыки:

Методы и приемы поисковой активности младших школьников: Мини-курсы Методика «Продолжи исследование» Экскурсии Коллективные игры Коллекционирование Экспресс - исследование

Экскурсии

Мини-курсы «Как сегодня производят бумагу?»

Коллективные игры «Открытие новой планеты»

Экспресс - исследование «Какие деревья растут вокруг школы» «Изучение поведения гусеницы» «Какие лекарственные растения растут вокруг школы» «Площадь ограждения спортивной площадки» «Лёд»

Основные группы детских исследований: Фантастические «Эжва будущего» 4 класс Теоретические «Красная планета» 4 класс

«Условия, необходимые для развития растения из семени» 2 класс «Изучение настроения 4 «З» класса в 1 четверти» «Кошачьи тайны» 4 класс «Морковкины секреты» 3 класс «Я и моя собака» 3 класс «Дневник мамы-кошки» 4 класс «Чтобы детство никогда не называлось войной» 2 класс Эмпирические «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки» 3 класс

Этапы исследовательской работы ребёнка: Актуализация проблемы Определение сферы исследования Выбор темы Выработка гипотезы Выявление и систематизация подходов к решению Определить последовательность проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчета Доклад («Обучая других, обучаешься сам» Я.А. Коменский)

Педагог – активный помощник, консультант исследователей Подходит к проведению этой работы творчески Учит детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций. Не сдерживает инициативы детей. Не делает за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. Не спешит с вынесением оценочных суждений. Помогает детям учиться управлять процессом усвоения знаний. Ориентирует детей на собственные наблюдения и эксперименты. Учит детей прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями. Помогает детям формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования Учит детей анализу, синтезу, классификации информации, поощряет стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Литература Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006.

Правила выбора темы исследования: Тема должна быть: –Интересна ребенку, должна увлекать его; –Выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; –Оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; –Такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться к той сфере, к которой сами чувствуете себя одаренным. Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем !

Методы исследования (символические изображения) -«Подумать самостоятельно» -«Спросить у другого человека» -«Посмотреть в книгах» -«Посмотреть по телевизору» -«Получить информацию у компьютера» -«Понаблюдать» -«Связаться со специалистом» -«Провести эксперимент» -«Подумать самостоятельно» -«Спросить у другого человека» -«Посмотреть в книгах» -«Посмотреть по телевизору»