«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Проблемы в период адаптации: очень много разных учителей; очень много разных учителей; непривычное расписание непривычное расписание много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; новые дети в классе; новые дети в классе; новый классный руководитель; новый классный руководитель; в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже большими; в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками. проблемы со старшеклассниками.
Проблемы, которые выделяют сами родители возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать; возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней; повышенная тревожность и страхи в отношениях с учителями и старшеклассниками
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками Дети не знают имен учителей - учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написана его имя и отчество.Дети не знают имен учителей - учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написана его имя и отчество. Познакомить класс в неформальной обстановке.Познакомить класс в неформальной обстановке. Классному руководителю следует встретиться с новенькими до первого сентября.Классному руководителю следует встретиться с новенькими до первого сентября. Сделать визитки с именами для всех учеников.Сделать визитки с именами для всех учеников.
Меры, способствующие организации работы в классе 1.Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу. 2.Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание – ознакомить с требованиями. 3.Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку 4.Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку особенно к домашним заданиям.
Меры, способствующие снижению тревожности у детей В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования.
Игры и упражнения для проведения на классных часах «Вот я какой!» (анкета) «Вот я какой!» (анкета) «Что я люблю делать?» «Что я люблю делать?» «Все мы чем-то похожи…» «Все мы чем-то похожи…» Интервью в день рождения» Интервью в день рождения» «Любимые вещи» «Любимые вещи»