Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Основная школа учебный год классный руководитель Финько О.В.
Родительское собрание « Не хочу делать уроки ». « Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Не хочу делать уроки. Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Транксрипт:

Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.

«Засадить сына за уроки невозможно. Все время скандалы, нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный стол-начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ним!» - сетует мать. Такие и подобные жалобы нередко приходится слышать школьному психологу. И, конечно, всех родителей интересует вопрос «Что делать? Кто виноват в том, что ребенок не хочет заниматься?» Большинство родителей считает, что виновата обыкновенная лень. Но ведь часто тот же самый «ленивый» ребенок часто что-то мастерит или читает, охотно моет посуду, убирает квартиру, лепит пирожки… Выходит, дело не в природной лени. А в чем же? Не желание выполнять домашнее задание может быть вызвано различными причинами. Давайте рассмотрим наиболее типичные из них.

Причина 1 Объективные трудности. Если ребенок постоянно отлынивает, например от занятий по математике, возможно, у него есть трудности с логическим мышлением. Другой ребенок со слезами выполняет упражнения по письму. Вероятно, у него плохо развита мелкая моторика кисти. Третий никак не хочет читать. Может быть, он еще не овладел навыком чтения. Или в семье вообще мало читают, и ребенок не видит необходимости и пользы этого процесса. Поэтому не торопитесь навешивать на ребенка ярлык патологического лентяя.

Что делать? Прежде всего разберитесь, в чем же состоят трудности вашего ребенка и постарайтесь помочь устранить их. Если вам трудно сделать это самим, проконсультируйтесь у учителя или психолога. Как показывает опыт, после того, как трудности остались позади, школьник перестает отлынивать от уроков.

Причина 2 Желание привлечь у себе внимание Дети, которым не хватает родительского внимания и тепла, могут получать его, отказываясь самостоятельно выполнять домашнее задание.

Что делать? У г р о з ы и н а к а з а н и я п о л ь з ы н е п р и н е с у т. В е д ь п о л у ч а е т с я, ч т о р е б е н к а н а к а з ы в а ю т з а е г о ж а ж д у л ю б в и. П о э т о м у п р е ж д е в с е г о с т а р а й т е с ь п о ч а щ е о т к р ы т о в ы р а ж а т ь с в о и ч у в с т в а, о к р у ж и т е р е б е н к а т е п л о м и з а б о т о й.

Причина 3 страх неудачи Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку сосредоточиться.

Что делать? Помогайте ребенку делать уроки. Формируйте у детей уверенность в своих силах. Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Почаще хвалите даже за самые маленькие успехи, приободряйте в случае неудачи.

Причина 4 избалованность В семье ребенок, доже дошкольник, должен иметь свои обязанности. Для школьника такой обязанностью становятся и уроки. Если же ребенок не приучен выполнять свои обязанности, привык делать только то, что ему хочется, вполне возможно, что он предпочтет урокам игры с друзьями или телевизор.

Что делать? Чтобы с поступлением ребенка в первый класс ваша жизнь не превратилась в позиционную войну, важно придерживаться следующих правил. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки – это его дело. С самого первого школьного дня все что касается школы это обязанности ребенка. Приучайте ребенка соблюдать режим дня.

Уважаемые родители! Если у вас дома при приготовлении домашнего задания возникают проблемы, похожие на описанные здесь или какие-либо другие, не отчаивайтесь. Как показывает опыт, ситуацию можно значительно улучшить, если быть внимательным к своему ребенку, любить его и относиться с уважением к его мыслям и чувствам.