Австрийско-российско-финский проект МНОГООБРАЗИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Подводим итоги c пилотными школами Третья мастерская сентября 2010 года Санкт- Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ
Проект был нацелен На развитие школьной культуры в условиях многообразия
«Школьная рабочая культура включает в себя все формальные и неформальные правила, модели работы и поведения, а также ценности, принципы и критерии, на которых основана работа школы. Культура школы это также дополнительные школьные мероприятия, например, собрания, праздники, тематические дни, соревнования и другие события школьной жизни» Из структуры учебного плана муниципальных школ Финляндии, 2004 Школьная культура – это… « При австрийском подходе к межкультурному образованию культура определяется как система определенных ценностей и норм» Из выступления Дитмара Лархера, профессора Университета г. Клагенфурт, Австрия
Найти ответ на вопрос «Как сохранять этническую идентичность (религиозным аспект) при светском характере образования?» Мы хотим совершенствовать наши взаимоотношения между учителями и учениками, между учителями и родителями, отношения между учащимися Научиться и научить жить в поликультурном городе Хотим сделать лучше свою работу с детьми разных национальностей, научиться решать проблемы многообразия Расширить границы нашего взаимодействия с представителями других школ, регионов, стран Преодолевать стереотипы учащихся в отношении мигрантов, обучать русскому языку в смешанных классах Обменяться опытом Найти партнеров и единомышленников
В результате
Распределение школьных проектов по сферам деятельности Учить и учиться Школьное партнерство внешние связи Профессионализм и развитие кадров Школьный менеджмент Школьное Пространство: класс-школа Школа для всех
Задачи школьных проектов Ознакомить учащихся с историей, литературой и традициями разных стран и народов (170,283, 121) Пополнить содержание предметов гуманитарного цикла (170,283, 462) Создать системы внеклассных мероприятий, пространства для взаимодействия (5,443, 121,259) Формировать понимание учащимися происходящих вокруг них процессов (462,170)
Способы решения поставленных задач Создание творческих групп (все школы) Проведение исследований, тестирования, диагностики учащихся (5,170, 462) Встраивание темы проекта в содержание предметов (170,462, 238) Создание системы внеклассных мероприятий (5, 443, 238) Разработка методических материалов (уроков, информационного ресурса, УМК, т.д.) для учителей (238, 170, 462, 121, 5) Создание Центра межкультурного взаимодействия(259) Проведение семинаров для педагогов школы «Многообразие как возможность» и «Технология французских мастерских» (170) Проведение школьных педагогических советов (все школы) Проведение ученической конференции «Моя национальная культура» и выпуск диска CD c презентациями учащихся
Чем можем поделиться? Образовательная программа надпредметного характера (462) Методические рекомендации, поурочные разработки, разработки внеклассных мероприятий (121, 283, 170, 5) Опытом создания Центра взаимодействия культур в форме школьного музея (259) Обновленная Программа воспитательной работы (443,121) Разработанный с учащимися кодекс общечеловеческих ценностей (283) Программа внеклассного чтения с УМК для учащихся 5-6 классов «Уроки сказок» (283)