Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия Цель : выработка необходимых навыков. Важно чтобы эти занятия носили дифференцированный характер, т.е. чтобы в них принимали участие не все дети класса, а дети, имеющие специфические трудности(организации деятельности, для аудиалов, кинестетикови.
Индивидуальное консультирование Для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные, перфекционисты). Составление рекомендаций для детей и родителей Для детей астеников или «застревающих детей», т.е. детей, у которых есть трудности мало подвержены коррекционному воздействию Важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, что родители и дети могли использовать в качестве памятки.
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Богатое воображение, хорошо развито образное мышление. Они прекрасно воспринимают метофоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями. Стратегия поддержки На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материл важно проиллюстрировать примерами или картинками. Во время экзамена. Правополушарным детям лучше пробовать свои силы не в простейших тестовых заданиях (задания типа А), а там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к текстам множественного выбора(к заданиям типа В и С).
ДЕТИ-СИНТЕТИКИ Краткая психологическая характеристика Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи Стратегия поддержки На этапе подготовки. Очень важно давать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход деятельности – от общего к частному. При изучении каждой темя важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с текстами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь? Во время экзамена.В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материлом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться.
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Краткая психологическая характеристика Гораздо чаще «невнимательные» дети – это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий, неустойчивая работоспособность, они могут очень часто отвлекаться. Стратегии поддержки На этапе подготовки. На этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Такими средствами могут стать песочные часы, составление списка необходимых дел. Во время экзамена Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?» Класть линейку на то задание, которое он сейчас выполнен.
Перфекционисты и «Отличники» Краткая психологическая характеристика Дети, отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того, чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Стратегии поддержки На этапе подготовки. Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Очень вважно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и»превосходным» Во время экзамена. Не торопиться. Проверять каждое выполненное задание.