В основу проекта была положена Программа о правильном питании NESTLE М.М. Безруких, Т.А. Филиппповой, А.Г. Макеевой.) Мы с детьми решили изучить её практическим путём.
Правила успешной проектной деятельности в группе (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Чем полезен хлеб (исследование, дегустация). Праздник осеннего пирога и конкурс на самый полезный бутерброд. Чем полезны молочные продукты (исследовательская работа «О чём расскажет упаковка…»). Что мы знаем о чае. Какие соки полезны (исследовательская работа «О чём расскажет упаковка…», дегустация). Самая полезная ягода. Самый полезный фрукт. Самый полезный овощ. Чем полезен мёд. Где взять витамины зимой и весной. (исследование – практикум по выращиванию лука) «День рождения Зелибобы» (практикум-дегустация «Накрываем праздничный стол только из полезных продуктов». Чем полезен хлеб (исследование, дегустация). Праздник осеннего пирога и конкурс на самый полезный бутерброд. Чем полезны молочные продукты (исследовательская работа «О чём расскажет упаковка…»). Что мы знаем о чае. Какие соки полезны (исследовательская работа «О чём расскажет упаковка…», дегустация). Самая полезная ягода. Самый полезный фрукт. Самый полезный овощ. Чем полезен мёд. Где взять витамины зимой и весной. (исследование – практикум по выращиванию лука) «День рождения Зелибобы» (практикум-дегустация «Накрываем праздничный стол только из полезных продуктов».
Праздник осеннего пирога и конкурс на самый полезный бутерброд.
Практикум – где взять витамины зимой и весной. Какая ягода самая полезная Какой фрукт самый полезный Какой овощ самый полезный Проектная деятельность (результаты групповых и индивидуальных исследований)
Примеры ученических презентаций к выступлениям по темам исследования.
Презентация ученика 2 «в» класса Чермашенцева Андрея. «Самая полезная ягода - клубника»
Пример ученической презентации для представления, защиты и дегустации результатов проектной деятельности на итоговом занятии
Фрагменты представления и защиты «полезного праздничного угощения» на итоговом уроке
План (в опросы) для построения устной защиты результата практико-ориентированного проекта ЧТО приготовили на итоговый праздничный стол? ЗАЧЕМ? (была цель доказать, что праздничный стол можно накрыть и красиво, и только из полезных продуктов) ИЗ ЧЕГО? (каждая группа предлагает свой набор продуктов и доказывает его полезные свойства) КАК?(краткая технология приготовления) ВЫВОД о пользе, из которых приготовлено блюдо? ЧТО УДАЛОСЬ? (общая рефлексия) ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ СДЕЛАТЬ ИНАЧЕ?
Фото из личного архива 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D0% 9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1% 8C_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2C_%D0%BD %D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9 _%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%22http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D0% 9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1% 8C_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2C_%D0%BD %D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9 _%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%22– адрес страницы в интернете, где данный проект размещён по модулям работы, есть буклет для родителей и многое другое