КАК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ Федор Нестеров +38 (050) Мастер-класс для партнеров и клиентов компании Terrasoft
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Какие вопросы Вас волнуют больше всего? 1.Как сделать так, чтобы сотрудники не уходили из компании? 2.Как сделать так, чтобы не уходили к конкурентам? 3.Чтобы не уходили и не создавали конкурирующих компаний? 4.Свой вопрос: если выбираете его этот пункт – отправьте лектору свой вопрос
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Эмоциональные вопросы скрывают суть проблемы и выражают только наше отношение к ней. Мы можем начать решение проблемы только после того как сможем разглядеть суть проблемы. Для этого нам нужно изменить точку зрения.
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Если представить, что речь идет не о Ваших сотрудниках, а о Вас самих, готовы ли Вы лично всю жизнь проработать в этой компании на этой должности? 1.Да 2.Нет
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Уход сотрудников неизбежен. Задача сделать так, чтобы сотрудники не уходили – это задача порабощения свободного человека. Эту задачу решить НЕВОЗМОЖНО!!!
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Возможная задача - продлить продуктивное время взаимовыгодного пребывания сотрудника в компании. Когда сотрудник хочет оставаться в компании, а компании – выгодно удерживать этого сотрудника.
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Логические вопросы Почему они уходят? Хорошо или плохо то, что они уходят? ЕСЛИ УХОД НЕКОТОРЫХ СОТРУДНИКОВ НЕИЗБЕЖЕН, ТО, КАК ЗАЩИТИТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ПЕРСОНАЛ, СДЕЛАННЫЕ ДО МОМЕНТА ИХ УХОДА?
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Почему они уходят? Темпы личного роста сотрудника не соответствуют темпам роста компании Моральные ценности сотрудника не соответствуют моральным ценностям компании Уход как результат чей-то управленческой ошибки
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Хорошо или плохо то, что они уходят? Хорошо: Если темпы роста сотрудника не соответствует темпам роста компании Если моральные ценности сотрудника не соответствуют ценностям компании Плохо: Если уход – результат управленческих ошибок
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Типичные управленческие ошибки: Несоответствие условий работы рынку Отсутствие карьерного роста Ненормальные отношения в коллективе …
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Несоответствие условий работы рынку Наши предложения Уровень, предлагаемый рынком Привлекательный работодатель Кузница кадров Выше рынка Ниже рынка Желающие работать у нас Спрос на наших сотрудников Близость к дому Обучение Карьера Статус компании Коллектив Повышенные квалификационные требования Требования к характеру кандидата 30-50%
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Чтобы не быть кузницей кадров, нужно стать привлекательным работодателем. Первая задача компании – нужно повышать производительность труда и за счет этого делать зарплату сотрудников на уровне или выше рынка. Если наши материальные условия ниже рынка, то нематериальная защита работает при разнице не более 30-50%. В любом случае предлагаемый нами материальный уровень должен удовлетворять жизненные потребности сотрудника (питание, жилье, досуг, развитие и т.п.)
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ 1.Временно смириться с этим 2.Приспособить компанию к работе в условиях высокой текучки кадров: a)Организация постоянного притока новых кандидатов b)Технологии быстрого обучения сотрудников c)Регламентация действий сотрудников (бизнес-процессы) d)Сохранение в единой базе знаний уходящих сотрудников (CRM) e)Разделение доступа к информации … 3.Определить, что нужно, чтобы перестать быть кузницей кадров и делать это А ЕСЛИ МЫ УЖЕ КУЗНИЦА КАДРОВ ?
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Как удержать имеющихся сотрудников Создать сотрудникам возможности разных темпов индивидуального развития внутри компании: – Горизонтальная карьера – Вертикальная карьера – Предпринимательская карьера Поддержание обратной связи для выявления управленческих ошибок
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Горизонтальная карьера (профессиональная) Возможность совершенствовать знание профессии, оставаясь приблизительно на той же должности. (Рабочий пятого разряда, инженер второй категории, продавец 3 ранга и т.п.) Мотивация – профессиональное признание и повышенное вознаграждение за увеличение производительности труда или труд более высокой квалификации (более сложные проекты, повышенная ответственность и качество и т.п.)
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Вертикальная (административная) карьера Должностной рост сотрудника, при котором он делает карьеру руководителя: Продавец - старший продавец – начальник отдела продаж и т.п. При каждом повышении в должности, в его подчинении становится все больше и больше людей.
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Предпринимательская карьера Возможность для сотрудника почувствовать себя руководителем предпринимательского проекта внутри компании. Основные признаки такого проекта: Свобода принятия решений при сохранении ответственности за результаты Связь личного вознаграждения с достигнутыми результатами
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Какие возможности для карьеры сотрудников есть в Вашей компании: 1.Горизонтальная карьера (профессиональная) 2.Вертикальная (административная) карьера 3.Предпринимательская карьера
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Поддержание обратной связи для выявления управленческих ошибок: Собеседование руководства с сотрудниками при переходе из отдела в отдел или увольнении Процедуры опроса общественного мнения Сбор и анализ сплетен Сбор жалоб и предложений сотрудников Чем больше количество сотрудников в компании, тем больше нужно прилагать усилий для получения обратной связи.
К АК НЕ СТАТЬ КУЗНИЦЕЙ КАДРОВ Какие есть вопросы по теме вебинара?
Какие темы выбрать для последующих вебинаров ? 1.Ключевые подразделения компании 2.Этапы развития компании и какие проработки процессов им нужны на разных этапах 3.Сотрудники – инструкция по эксплуатации 4.Как увеличить доход от использования сотрудников в компании? 5.Как справляться с делами? 6.Думать как руководитель 7.Как понять на своем ли месте работает человек? 8.Команда руководителя 9.Имидж руководителя 10.Предложите свою тему (послать название лектору)
Многие руководители ЗНАЮТ, что нужно делать для управления людьми, но только успешные руководители находят в себе силу и мужество, чтобы ДЕЛАТЬ это. Федор Нестеров +38 (050)