Урок информационной грамотности. 4 класс.
Носители информации Информационные ресурсы Информационное обслуживание Информационно – поисковые системы Информационный поиск
Цель урока: формирование у обучающихся информационной культуры через развитие и систематизацию знаний по теме «Информация в окружающем нас мире».
Каналы получения информации
ИНФОРМАЦИЯ - это сведения, сообщения об окружающем мире и протекающем в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Что такое информация?
Как мы получаем информацию? Органы чувств –Г–Глаза –У–Уши –Я–Язык –Н–Нос –К–Кожа Канал получения –З–Зрительный –С–Слуховой –В–Вкусовой –О–Обонятельный –О–Осязательный
Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательнаяилитактильная Обонятельная Виды информации
80% 10% 7% Зрительная Слуховая Тактильная Обонятельная Вкусовая Получение информации
Числовая информацияКоличественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т. д. 12 – число, записанное арабскими цифрами. XII – число, записанное римскими цифрами – представление числа в памяти компьютера Текстовая информацияВсе, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык. Book – английский язык. Buch – немецкий язык. Livre – французский язык Графическая информацияРисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т. д. Звуковая информацияВсе, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листьев, сигналы машины и т. д. ВидеоинформацияПоследовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т. д. Виды информации по форме представления
1. Дайте самый полный ответ. Информация – это… А. сведения об окружающем нас мире Б. то, что передают по телевизору в выпусках новостей В. прогноз погоды Г. то, что печатают в газете Тест «Информация вокруг нас» 2. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации. А. глаза Б. уши В. кожа Г. нос Д. язык
3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это… А. числовая информация Б. текстовая информация В. звуковая информация Г. видеоинформация Д. графическая информация 4. Все, что мы слышим, - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машины – относится к… А. числовой информации Б. текстовой информации В. графической информации Г. звуковой информации Д. видеоинформации
5. Количественные характеристика объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т. д. – представляются в форме… А. числовой информации Б. текстовой информации В. графической информации Г. звуковой информации Д. видеоинформации 6. Укажите «лишнее» А. глаза Б. уши В. лицо Г. нос Д. язык
7. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к… А. числовой информации Б. текстовой информации В. графической информации Г. звуковой информации Д. видеоинформации
Домашнее задание Творческое задание: написать мини – сочинение « Информация вокруг нас»
Спасибо за урок!
Источники: Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. 9 - е издание, испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, letopisi.ru время вернуться домой
Презентацию подготовила Мамонова Н.И., заведующий библиотекой, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ 10» г. Инты Республики Коми