Веб-квест (webquest)
Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр 1. Что это?
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Разработчиками образовательного веб-квеста являются Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США, 1995), и Том Март. Берни Додж определяет веб-квест как "исследовательски- ориентированную деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета". Филипп Бенц так описывает веб-квест: "Это конструктивный подход к обучению. Ученики не только собирают и организуют информацию, полученную из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу, часто связанную с их будущей профессией". 2.Как появилось?
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. Берни Додж описывает следующие виды заданий для веб- квестов:
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. 2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. 3. Самопознание – любые аспекты исследования личности. 4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. 5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. 6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. 8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. 9. Оценка – обоснование определенной точки зрения. 10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). 11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. 12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Таким образом, веб-квест состоит из следующих разделов: 1. Введение (краткое описание темы веб-квеста). 2. Задание 3. Порядок работы и необходимые ресурсы 4. Оценка (Описание процедуры работы) 5. Заключение 6. Использованные материалы 7. Комментарии для преподавателя
Веб-квест является комплексным заданием, в связи с этим оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. рекомендуется использовать 4-8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п. Критерии оценки веб-квеста
Порталы, где можно найти, создать, разместить веб-квест (на английском языке) (на английском языке) (на немецком языке) FilamentalityFilamentality (на английском языке; данная "программа-оболочка" может использоваться для разработки заданий различных типов: Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, Subject Sampler, WebQuest)
Примеры веб-квестов A WebQuest About WebQuests GOETHE-INSTITUT: SprachenQuests Graffiti in Berlin Mauerspuren Berufsfelder Mein Lieblingsfußballspieler Märchenstraße Familienausflug nach Hamburg Uhren
Популярные веб-квесты с сайта Гете-института
1. Aufgabe (eine einmalige Hochzeit planen) 2. Arbeitsschritte (Kleidung, Location, Menü, Attraktionen, grafische Gestaltung (Layout) der Einladung und der Präsentation) 3. Ressourcen (wo kann man das kaufen?) 4. Bewertung (von 0 bis 2) 5. Rückblick (Ratschläge, Vorschläge) 6. Lehrerhandreichung (diese SprachenQuest wurde von Justyna Sobota & Aleksandra Łyp-Bielecka entwicktlt)
Источники информации: post_09.htmlhttp://zhakulina blogspot.ru/2011/07/blog- post_09.html mhttp:// m
Спасибо за внимание!