Татьяна Эвас Европейская Стратегия Занятости – новое решение неблагоприятной позиции этнических меньшинств на рынке труда Эстонии? Март, 2005 Таллинн, Эстония
Структура презентации 1.Цели исследования 2.Методы исследования 3.Структура исследования 4.Основные вопросы и выводы исследования 5.Основные рекомендации для разработки и проектирования государственной политики
Цели исследования: Проанализировать насколько государственная политика занятости и интеграции в Эстонии отражает статистические различия между этническими группами на рынке труда Эстонии. Исследовать как основные принципы и приоритеты Европейской Стратегии Занятости и Европейской Анти-Дискриминационной политики направленные на активную интеграцию наиболее неблагоприятных групп населения отражаются в планировании политики занятости в Эстонии. способствовать политической дискуссии по вопросу положения этнических меньшинств на рынке труда Эстонии в контексте Европейской Стратегии Занятости и предложить различные варианты для разработки более действенной государственной политики. 1. Цели Исследования
Сравнительный анализ законодательных актов Европейского Союза и Эстонии Сравнительный анализ государственных политических программ в области политики занятости и дискриминации в ЕС и Эстонии Анализ статистических данных Анализ экономических исследований в области политики занятости Интервью с государственными чиновниками, представителями НПО, представителями целевой группы 2. Методы исследования
Определение стандарта ЕС и механизмы их реализации (Европейская Стратегия Занятости, Расовая Директива 2000/34/ЕС, Европейский Социальный Фонд, Совместный Оценочный Документ (Joint Assessment Paper), Коммюнике и Сопроводительный Документ Европейской Комиссии о реализации СОД) Определение государственной политики Эстонии относительно положения этнических меньшинств на рынке труда (План Действий Эстонской Республики в области Занятости 2000, 2002, 2003; Эстонский Национальный План Развития для реализации структурных фондов ЕС; Национальный План Развития Рынок Труда; Национальная Программа принятия Acquis 1999, 2000, 2001, Глава Социальная Политика и Занятость; Стратегический план действий министерства социальных дел ; Государственная Программа Интеграции ) 3. Структура
Определение ситуации на рынке труда Эстонии с точки зрения этнических различий (статистика: этнические различия в уровне образования, занятости и безработицы; классификация по структуре и профессиональной занятости, оплата труда) Статистические данные Центрального Бюро Статистики, Перепись Населения 2000, Социальные тренды, Обзор Рабочей Силы) Определение государственной анти-дискриминационной политики. Анализ вопроса дискриминации на рынке труда как одного из составных элементов способствующий растущим этническим различиям. 3. Структура (продолжение)
Является ли неблагоприятное положение этнических меньшинств вопросом Европейской политики занятости? Является ли положение этнических меньшинств проблемой Эстонской государственной политики? Имеются ли государственные программы направленные на улучшение положения этнических меньшинств? Являются ли принятые государственные решения эффективными в разрешение проблем этнических меньшинств 4. Основные Вопросы и Выводы
Основные Выводы 1. Европейские программные документы в нарастающем темпе уделяют внимание вопросам этнических меньшинств на рынке труда. Европейская Стратегия занятости является положительным катализатором для дискуссии, а также для возможных путей решения неблагоприятного положения этнических меньшинств в Эстонии. Положительным элементом в планирование политики Эстонии в области занятости является доступ к финансированию через структурные фонды ЕС.
2. Несмотря на то, что статистические данные и независимые исследования указывают на растущие различия между этническими группами на рынке труда Эстонии, положение этнических меньшинств не является проблемой государственной политики занятости. Основные Выводы
а) растущие этнические различия в уровне безработицы на фоне общего снижения уровня безработицы в стране 5,4% (1997) – 6,7% (1999) – 7,0 (2002) б) необоснованные этнические расхождения в получаемой заработной плате за одинаковую работу увеличиваются 14% (1994) – 18% (2000) Основные Выводы
3. Имеющиеся государственные программы занятости и интеграции не способны эффективно решать проблемы этнических меньшинств, т.к. циклично повторяют ошибочные государственные решения и не рассматривают различные политические альтернативы. Основные Выводы
4. Законодательство Эстонии не соответствует Европейским нормам в области борьбы с дискриминацией, в частности Европейской Расовой Директиве. Основные Выводы
Законодательство Эстонской Республики в области борьбы с дискриминацией необходимо привести в соответствие с Европейским и международным правом. Необходимо учитывать более детально этнические различия подтверждаемые статистическими данными и независимые исследованиями при разработке следующего Национального Плана Действий в области политики занятости. Для этого необходимо установить рабочий диалог с представителями этнических меньшинств. 5. Основные Рекомендации
При разработке государственных программ направленных на этнические меньшинства необходимо: - учитывать культурно/лингвистическую восприимчивость и исключить термины выражающие отчужденность данной группы населения Эстонии - учитывать и рассматривать различные политические альтернативы и не повторять циклических неверных решений ведущих к растущим этническим различиям. Для этого необходимо провидение независимых исследований.
Необходимо уделять больше внимания информированию целевой группы на родном языке о государственных программах направленных на повышение конкурентоспособности этнических меньшинств. Инициировать на высшем политическом уровне социально-политический диалог о причинах и способах решения неблагоприятной позиции этнических меньшинств. 5. Основные Рекомендации
Полные текст исследования доступен на английском языке на следующей электронной странице:
Спасибо за внимание!