Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»
Краевые мониторинговые исследования КПМО Мониторинг использования учебников и учебных пособий Оценка уровня готовности к обучению в начальной школе Оценка качества начального общего образования Мониторинг состояния условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Муниципальная система оценки качества образования (кластерная методика)
Базовые кластеры 1. Условий и процесса (сеть, кадры, материально-техническое обеспечение, условия безопасности, ресурсы здоровьесбережения, информационное оснащение УВП, воспитательные системы образовательных учреждений) 2. Результата (доступность образования, сохранение контингента учащихся, успеваемость и качество обучения, результаты ЕГЭ и ГИА, олимпиады и конкурсы, уровень воспитанности учащихся)
Группы учреждений 1 группа: качество результата выше качества процесса 2 группа: качество результата в целом соответствует качеству процесса 3 группа: качество результата ниже качества процесса
Формы работы школ-лидеров по трансляции передового опыта Семинары-практикумы Корпоративное обучение Мастер-классы Работа творческих групп (педагогических и административно-управленческих) Стажировочные площадки Педагогические чтения Форумы, вебинары Научно-практические конференции Семинары-практикумы Корпоративное обучение Мастер-классы Работа творческих групп (педагогических и административно-управленческих) Стажировочные площадки Педагогические чтения Форумы, вебинары Научно-практические конференции
Сетевое взаимодействие «Школа – ВУЗ – предприятие» Профильные классы техносферного образования: Инженерно-технологические классы Малого Авиационного Факультета – МОУ СОШ 3, 4, 16. Класс «Росмаш» – МОУ СОШ 51 Классы «Роснефть» – МОУ СОШ 27, Лицей 33 Технологические классы металлургической направленности – МОУ СОШ 23 Архитектурно-технологические классы – МОУ СОШ 37 Медицинские профильные классы – МОУ СОШ 3, 18 Класс техносферной безопасности – МОУ СОШ 7, 22
Качество профильного обучения и единый государственный экзамен Предмет на профильном уровне Средний балл выпускников профильных классов Средний балл по городу Показатель роста среднего балла (профильный/ городской) Информатика и ИКТ 59,358,90,4 История 59,756,92,8 Обществознание 64,462,71,7 Физика 58,256,41,8 Химия 69,267,31,9
Эффективность профильного обучения и единый государственный экзамен 14 выпускников (из них 2-а человека по 2-м предметам) получили 100 баллов по профильным предметам (химия, русский язык, физика, английский язык, история, обществознание, литература) 2 место в крае по доле 80-балльных работ 1 место в крае по среднетестовому баллу ЕГЭ
Задача на перспективу Создать интегральную модель характеристики муниципальной системы образования, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям