Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое название проекта: Силы в природе.
Основополагающий вопрос: Какие силы существуют в природе, какова природа сил? Проблемный вопрос : Много ли сил в природе? Учебный предмет: физика. Участники: учащиеся 7 класс, учащиеся 9 класса. учащиеся 9 класса.
Аннотация проекта: Проект реализуется в рамках курса физики раздела «Взаимодействие тел» 7 класс и «Законы взаимодействия и движение тел» 9 класс. В ходе проекта у учащиеся формируется представление о силах в природе и их применение в практической жизни человека. Самостоятельные исследования учащихся и приобретённые практические знания, умения и навыки могут ответить на проблемные вопросы, научат достаточно, наглядно представлять сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Проект реализуется в рамках курса физики раздела «Взаимодействие тел» 7 класс и «Законы взаимодействия и движение тел» 9 класс. В ходе проекта у учащиеся формируется представление о силах в природе и их применение в практической жизни человека. Самостоятельные исследования учащихся и приобретённые практические знания, умения и навыки могут ответить на проблемные вопросы, научат достаточно, наглядно представлять сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.
Дидактическая цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел, изучить виды сил и выяснить их природу, научить излагать информацию в виде конспекта (презентации), систематизировать знания, проверить полученные знания о силах в природе.
Тема самостоятельного исследования: Силы в природе. Многообразие сил в природе. Результаты представления: Презентация « Силы в природе». Презентация « Силы в природе». Презентация « Многообразие сил в природе». Презентация « Многообразие сил в природе». К проекту разработаны: Тестовые задания «Многообразие сил». Тестовые задания «Многообразие сил».
Тестовые задания Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Силы в природе. Многообразие сил в природе.
Этапы и сроки проведения проекта: Выбор темы исследований школьников – 1 урок 15 мин. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы групп – 1 урок, 20 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 уроки и внеурочное время. Подготовка школьниками презентаций о проделанной работе – 4-6 уроки. Защита полученных результатов и выводов – 7 урок.
Информационные ресурсы: Физика 7 кл. Пёрышкин А.В., Москва, Просвещение 2007г. Физика 7 кл. Пёрышкин А.В., Москва, Просвещение 2007г. Физика 7 кл. Пурышева Н.С., Дрофа 2008г. Физика 7 кл. Пурышева Н.С., Дрофа 2008г. Физика 8 кл. Пёрышкин А.В., Москва, Просвещение 2006г. Физика 8 кл. Пёрышкин А.В., Москва, Просвещение 2006г. Физика 8 кл. Пурышева Н.С., Дрофа 2008г. Физика 8 кл. Пурышева Н.С., Дрофа 2008г. Физика 9 кл. Кикоин И.К., Просвещение 2004г. Физика 9 кл. Кикоин И.К., Просвещение 2004г. Физика 9 кл. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М., Дрофа 2008г. Физика 9 кл. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М., Дрофа 2008г. Ресурсы Internet. Ресурсы Internet.