1
ПРОЕКТ:
3 ТЕМА ПРОЕКТА: Системы счисления ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: Всё есть число Автор учитель информатики и ИКТ СОШ 69 Белова Марина Васильевна
4 ОСНОВНОЙ ВОПРОС: Всегда ли 2 х 2 = 4 ? УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ: 1. История чисел. Системы счисления. 2. Непозиционные системы счисления. 3. П озиционные системы счисления. 4. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 5. Арифметические действия с двоичными числами. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: информатика, математика, история. УЧАСТНИКИ : учащиеся 10 классов.
5 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: формирование информационной грамотности и усвоение понятия системы счисления; формирование критического мышления; приобретение навыков работы с большими объёмами информации; приобретение навыков работы в команде; приобретение умения увидеть проблему и наметить пути её решения. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : освоить представление о системах счисления; освоить понятия основания системы счисления, разрядности числа; научить пользоваться алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую; научить выполнять арифметические операции с двоичными числами; научить использовать системы счисления для представления информации в компьютере.
6 ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Является ли мир в целом гармонией и числом? (Публикация) Что общего между цветком лотоса и раскрытой ладонью? (Презентация) Как вы поймёте наш рассказ: «Она ловила каждый звук своими 10 ушами…» ? (Презентация)
7 Этапы и сроки проведения проекта: 1.Формулирование тем исследования – 1-ый урок 2.Формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез решения проблем – 1-ый урок 3.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1-ый урок 4.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2-ой урок 5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2-ой урок 6.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2-ой урок 7.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4 уроки 8.Подготовка школьниками презентаций о проделанной работе – 5 урок 9.Защита полученных результатов и выводов – 6 урок
8 Материалы проекта Презентация теоретического материала учителя Работы учащихся - презентация 1, презентация 2 - буклет Методические материалы - презентация проекта Дидактические материалы - презентация «Тест» 3 - таблица «Тест» (Excel) - таблица перевода чисел (Word) - карточки с практическими заданиями (Word)
9 Информационные ресурсы Першиков В.И. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика Угринович Н.Д. Преподавание курса информатики и ИКТ в основной и старшей школе (7-11). М.: БЛЗ Кузнецов А. и др. Тестовые задания по информатике. Методическое пособие. М.: БЛЗ Друнвало. Древняя тайна цветка жизни. М.: София, Гелиос Зюрняева Т.Н. Нумерологические коды. Мн.: