Урок информатики в 10 классе Средняя школа при Посольстве России в Финляндии учитель информатики и математики высшей категории Циперман В. Е.
Тема : " Особенности создания коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop. Виртуальная Виртуальная галерея в жанре сюжетной макросъемки. "
Тип урока : урок получения новых знаний в форме практикума ; систематизации полученных ранее знаний.
Цели урока : освоить технику создания коллажа в жанре сюжетной макросъемки ; развивать исследовательские и творческие способности учащихся ; развивать творческое воображение ;
Джузеппе Арчимбольдо ( )
Интерес к этим глубокомысленным и фантастическим картинам, оригиналов которых сохранилось немного, возобновился только в конце 19- ого столетия. Кроме фантастических картин, он, вероятно, писал и традиционные, но многие из них, также утеряны. Джузеппе Арчимбольдо родился в M илане, в Италии. Его дедушка был архиепископом, его отец художником. Он начал карьеру в мастерских Миланского Собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.
Творчество Арчимбольдо В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана ( сюжет - смешанная классическая и чешская мифология ) и остался служить Рудольфу II, когда он поднялся на трон Габсбургов (1575 г ), после смерти Максимилиана II.
Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. В эти годы он пишет второй вариант " Времён года ", ( 1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
В 1591 он пишет две из его наиболее известных картин, " Флора " (1591) и " Вертемнус " ( ), которые он послал в Прагу.
" Вертемнус " ( ) - поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей.
Его картины полны аллегорий, приводивших в восторг современников. Каждый портрет состоит из предметов только из одной категории элементов, присущих изображённому образу :
Кажется, что художник изобразивший человеческие лица из плодов, овощей, мяса и других малопригодных для этого предметов, типа горшков и книг, был сюрреалист ( художник, изображающий на холсте образы, вызванные свободными ассоциациями Сальвадора Дали ) Но Джузеппе Арчимбольдо жил четырьмя столетиями раньше, чем возникло это направление живописи.
« Весна » состоит из цветов ; « Весна » состоит из цветов ;
" Лето " состоит из летних плодов,
"O сень " - из осенних. "O сень " - из осенних.
" Зима " главным образом, состоит из веток дерева и листьев, " Зима " главным образом, состоит из веток дерева и листьев,
" Вода " - из водных животных ; " Вода " - из водных животных ;
« Огонь " - из пылающих костров, а тело состоит из пушек
Джузеппе Арчимбольдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ - картины " Повар " и " Блюдо с овощами ", на которых при повороте на 180 градусов появляется совершенно новое изображение.
Блюдо с овощами 1590, дерев o, масло, музей Civico Ala Ponzone, Кремона, Италия
Источники информации : по материалам книги Werner Kriegeskorte "Giuseppe Arcimboldo", Tashcen, 2000 г. id=104&func=detail&catid=63&id= id=104&func=detail&catid=63&id=3540
Создадим « направлющие » - лини пересечения боковой стены с полом и потолком, а также заднюю стенку. комнаты
Зальем заднюю стенку комнаты, также потолок.
Создадим « пол » комнаты галереи
Поместим картины на боковую галереи
Создадим « лампы » - освещение для каждой картины
Создадим « лампы » - освещение для каждой картины, создав дубликаты слоя « лампы ».
Создадим « лампы » - освещение для каждой картины, создавая дубликаты слоя « лампы ». Сделаем затемнение комнаты
Создадим « лампы » - освещение для каждой картины, создавая дубликаты слоя « лампы ».
Сделаем надпись Ведем посетителей
Заключение. Печать коллажа. (File --> Просмотр и печать. Выбрать масштаб 50%). Сдайте учителю фотографию (репортаж с фото-галереи) Сохраните коллаж в формате JPG и PSD.
Подведение итогов урока 1. Ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы : Появились ли у вас новые знания, умения в процессе выполнения работы ? Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения ? Что в работе было наиболее интересным ? Каковы были основные трудности и как их вы преодолели ?
Домашнее задание. Создайте виртуальную галерею в жанре сюжетной макросъемки на тему « Гагарин – покоритель космоса »