МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида» Отчет о работе танцевального кружка «Звёздочки» воспитателя высшей квалификационной категории Торгашовой Нины Александровны.
Пояснительная записка Хореография – самобытный вид творческой деятельности народа. Главным выразительным средством танца является пластика человеческого тела. Танец создается на основе музыки, которая определяет эмоциональную основу, характер танца, его развитие. Танец оказывает больше влияния на формирование внутренней культуры человека. Обучение танцу дошкольников проводится с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным. Танцы для дошкольников могут быть разными: массовыми, парно – массовыми, образно – игровыми, сюжетными. Танцы, создаваемые для детей должны быть не сложными, с элементами игры, образами. Посредством танцевальных движений дети создают известные им образы детских сказок, мультфильмов, развивая тем самым свое воображение. Кружок «Звёздочки» проводился 1 раз в неделю с детьми с 4 – 5 лет и 2 раза в неделю с детьми 5-6 лет в течение 2012 – 2013 г. Кружок посещало 26 детей средней группы и 26 детей старшей возрастной группы Занятия проводились для детей средней и старшей груп. Продолжительность занятия: 20 минут для детей 4-5 лет и 30 минут для детей 5-6 лет.
Воспитание и развитие детей средством лучших традиций хореографии. Наглядный метод практического показа. Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков. Вырабатывают правильную и красивую осанку. Придают внешнему облику ребенка собранность и элегантность. Основным методом обучения детей танцу является:
Начало работы. Начинать работу с детьми любой возрастной группы следует с постановки корпуса, головы, ног, рук. С первого занятия важно начать работать над лицом ребенка: открытость взгляда и приветливая улыбка. Основная установка в работе с детьми – не стремиться к высоким исполнительским достижениям, и использовать навыки, полученные на занятиях для раскрытия и развития индивидуальност и каждого ребенка. Большое значение имеют тон речи педагога, манера его общения с воспитанниками Эмоциональная окраска речи вызывает и поддерживает интерес детей к занятиям танцами. Направлени я работы коллектива, его конкретные задачи определяют результатив ность работы.
Задачи: Развивать музыкальные способности детей, формировать эстетику движений, физическое развитие, пластичность, музыкальный слух, навыки танцевальной деятельности. Развивать творческие способности (актерское мастерство, фантазию). Воспитывать эстетический вкус.
Итоговыми занятиями нашего кружка являются выступление ребят на утренниках: Средняя группа. Полька «Смени пару».
Средняя группа. Танец: «Солнечные зайчики».
Старшая группа. Танец: «Топни ножка моя».
Танец: «Весёлая песенка».
Танец: «Бабочки и цветы».
Танец: «Кукарелла».
Танец: «Прощальный вальс».
Итог работы. Итогом работы является создание творческих программ, праздников, тематических занятий, где дети используют не только полученные навыки, но демонстрируют исполнить танец образно, актёрски выразительно.