Создание творческого проекта: особенности и требования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Сосновый Бор 2012 г.
2 технология метода проектов - это технология, способствующая активизации познавательной деятельности обучающихся Метод проектов - технология развивающего обучения
3 Историческая справка Метод проектов разработали американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик в начале 20 века в США; первоначально метод проектов назывался проблемным; в России в 1905 году педагог С.Т. Шацкий активно использовали проектные методы в практике преподавания; в 1931 году Постановлением ЦК ВКП/б/ метод проектов был осужден и запрещен; в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался; метод проектов в настоящее время приобрёл довольно широкую популярность; основной тезис современного понимания метода проектов – Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
4 Типы проектов Проекты ТворческиеРолево-игровыеИнформационныеМонопроекты Внутренние, или региональные Со скрытой координацией С открытой, явной координацией Межпредметные Практико- ориентированные Исследовательские
5 Методика работы над проектом Подготовка к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий Подготовка к защите проекта Презентация проекта Рефлексия (анализ)
Методика работы над творческим проектом. 1.Организационно-подготовительный этап Обоснование выбора темы. Сбор информации. Анализ предстоящей деятельности. Разработка различных вариантов выполнения проекта. Выбор оптимального варианта. Подбор материалов и оборудования. Разработка конструктивно-технологической документации и технологического процесса. Организация рабочего места. 2.Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение правил безопасного труда. 3.Заключительный этап. Подведение итогов. Список литературы. 4. Приложения.
Структура работы : Титульный лист ; Оглавление (план, содержание) ; Введение; Основная часть; Заключение; Библиография (список литературы) Приложение (может включать фотографии, графики, таблицы, расчеты);
Требования к оформлению творческой работы 1.Титульный лист. На титульном листе указываются полностью: полное название учреждения; название номинации, название работы, автор или авторский коллектив (фамилия, имя, отчество, место работы, учебы), должность, полный адрес, контактный телефон автора или авторского коллектива; паспортные данные автора; фамилия, имя, отчество научного руководителя; должность научного руководителя; место и год создания работы
Требования к оформлению творческой работы 2.Введение Введение - начальная часть текста. Во введении аргументируется актуальность работы, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данной работы. Во введении обязательно формулируются цель и задачи работы.
Требования к оформлению творческой работы 3.Содержательная часть. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна 4.Заключение. Заключение последняя часть текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, выводы о проделанной работе. Могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.
Требования к оформлению творческой работы 5.Список литературы. Работа обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг. 4. Папка приложений и дополнительных материалов Содержит: таблицы, фотографии, видео, презентации, описание материально - технического обеспечения, фотоотчет о проделанной работе
Правила цитирования источников Создание списка информационных ресурсов
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Общая схема описания: Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания, дата издания. - Объем.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Книга с числом авторов не более трех: 1. Василенко И.Д. Волшебная шкатулка. - М.: Дет.лит., Иванов И. И., Петров П. П., Сидоров С. С. Новые педагогические технологии. - М.: Педагогика, с. Книга с числом авторов более трех: 1.Синтез активных цепей/ М. Д. Белоконь, А. А. Ланне, С. И. Носов и др. – Л.: Мир, Методические пособия, сборники: 1.Иванов И. И. Метод проектов: Учеб. пособие. - М.: ИОСО РАО, 999. 100 с. 2. Методические указания по использованию программируемых микрокалькуляторов/ Сост. Ю. А. Савиновский, Д. Р. Воденин, А. В. Жарков и др. – Ульяновск: УПИ, 1985.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Методические пособия, сборники: 1.Иванов И. И. Метод проектов: Учеб. пособие. - М.: ИОСО РАО, 100 с. 2.Методические указания по использованию программируемых микрокалькуляторов/ Сост. Ю. А. Савиновский, Д. Р. Воденин, А. В. Жарков и др. – Ульяновск: УПИ, Образование в Ульяновской области: Сборник информационно- методических материалов./ Под общ. Ред. А. А. Варанова, Р. Э. Пульвер – Ульяновск: ИПК ПРО, Статья из журнала: 4. Дедков В. Г., Чиваев Б. И. Живучесть гибких производственных систем // Машиностроение. – – с
Электронные ресурсы на компакт –дисках Пример: Российская национальная библиография plus [Электрон. ресурс] = Russian books in print plus: With Russ. books out of print/ Bowker - Saur with Рос. кн. палатой и др. - Электрон. дан. и прогр. - London: Bowker - Saur, Сор Электрон. опт. диски (CD-ROM). Ed.1: Магсh Сор 1 электрон. опт. диск, 2 дискеты + User's guide (Разд. паг.) + Руководство пользователя (Разд. паг.). - 3агл. с контейнера.
Ресурсы Интернета 1) Web-документ: Смольникова И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр «Информика». (18 фев. 1999). 2) Электронная почта: Виктор Кривощеков О конкурсе ThinkQuest в России. Личная переписка (12 апр. 2002). 3) Телеконференции: Розина И. Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 янв GROUP emissia.offline, ART 629 (18 фев. 1999). 4) FTP: Mukhtarin, Eugene Верстка учебных материалов (теория и практика) v.0.4.6, ftp pub/os/verstka.zip (23 Feb. 1999).
Представление творческого проекта (защита).
Презентация: особенности и требования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Сосновый Бор 2012 г.
Понятие «Презентация» praesentatio – представление, предъявление
Цель презентации - Представление творческой (исследовательской) работы, доклада Создание зрительного образа представленного материала
- официальные (строгие, научные) и деловые презентации; - учебные (обучающие) презентации; - официально-эмоциональные презентации; - эмоциональные (творческие, личные) презентации; - информационные ролики; - рекламные ролики; - иллюстрации - буклеты, электронные открытки, слайд-шоу; - автоматически управляемые презентации – «минифильмы» Группы презентации
Алгоритм проектирования презентации определение целей; сбор информации об аудитории; определение основной идеи презентации; подбор дополнительной информации; планирование выступления; создание структуры презентации; разработка презентации; оформление презентации; проверка логики подачи материала; подготовка заключения.
Основные слайды презентации Титульный лист. Желательно слайд с фотографией автора и контактной информацией (почта, телефон). Содержание с кнопками навигации. Основные пункты презентации. Список источников. Завершающий слайд. (Обычно копия слайда 2 с контактной информацией об авторе) Основные слайды презентации
Творческий проект Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Сосновый Бор 2011 г. г. Сосновый Бор 2011 г.
Цель работы: спроектировать и создать фантазийный костюм из нетрадиционных материалов. Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи: собрать и изучить материалы о космических исследованиях и о технических характеристиках материалов используемых в работе; проанализировать собранные материалы; спроектировать и разработать эскиз модели, изготовить модель.
Цель работы: создание панно «Столицы России» в технике «смешанного батика» Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: собрать и изучить материалы об истории становления государства Российского; проанализировать собранные материалы (литературные источники описания-реконструкции и современные фотографии старейших крепостей и соборов гг. Старой Ладоги, Новгорода, Киева, Москвы, Владимира, Санкт-Петербурга); разработать эскиз работы, согласно историографии, используя собранные материалы; изготовить панно
Координаты разработчика проекта: Адрес: РФ, , Ленинградская область, город Сосновый Бор, ул. Солнечная, д.25-а; Контактные телефоны: 8(81369) , ; Сайт:
Требования к оформлению слайдов Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый) Пёстрый фон не применять Для фона и текста используйте контрастные цвета
Элемент текста слайда должен обогащать зрительное восприятие информации посредством цвета, стиля и р а з мер а букв. Текст слайда не должен дублировать речь докладчика Заголовки, термины, понятия, определения, пояснения и т.д.
Расположение информации на слайде Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо 33%28% 16%23% В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
Иллюстрации, репродукции, коллажи, фотографии и т.п. самодостаточны и могут выступать без текстового сопровождения Не рекомендуется злоупотреблять их множественным использованием.
«Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.» В.И Даль Староладожская крепостьСтароладожская крепость. Климентовская и Воротная башни Софийский собор в Новгороде В 882 году новгородский князь Олег Вещий захватил Киев, который с этого времени становится столицей Руси Владимир на Клязьме, стал столицей Северо-восточной Руси в 1157 году В 1389 году Москва стала столицей Руси. В 1712 году по воле Петра I столица России была перенесена в Санкт- Петербург, специально основанный как столичный город 12 марта 1918 года решением Советского правительства столица России возвращена в Москву.
"БАТИК" batik индонезийское слово: "ba" означает хлопчатобумажная ткань, а "tik" «точка» или «капля». Ambatik рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Этапы работы над панно Перенос рисунка на ткань
Чертежи, схемы, эскизы, диаграммы, технические рисунки, географические или исторические карты и т.д. Аудитория должна быть подготовлена к восприятию подобной графики
Схема обдумывания Анализ предстоящей деятельности Анализ предстоящей деятельности Костюм «6 элемент» Потребность Историческая справка Мода, стиль, силуэт Модель Инструменты и приспособления Материалы Конструирование, моделирование Технология Охрана труда
Разработка различных вариантов выполнения проекта Варианты изделияНаличие материала Наличие инструментов и оборудования Достаточность умений и навыков Эстетические предпочтения
Формулы, модели, пиктограммы, символы, значки, эмблемы, экслибрисы, и т.д. имеют большую смысловую нагрузку. Рекомендуется применять не более 3-5 единиц на презентацию
Обводка, стрелки, линии, переходы, объединяющие элементы Стрелка всегда акцентирует внимание в направлении острия. Для обводки-объединения различных по смыслу элементов надо использовать узнаваемые геометрические фигуры, различные по форме, а также по характеру линий.
Вспомогательные указатели, смысловые акценты, юмористические детали и т.п. Применяются для эмоциональной разгрузки зрителей. Включать не более 2-3 единиц на презентацию, сплошными по цвету и форме, не анимированными.
Эффективность презентации Снижается: Ярким оформлением слайдов в ущерб содержанию. Часто встречающимися образно - графическими решениями. Отсутствием логики в выстраивании череды слайдов. Отсутствием дидактической составляющей. Избыточное применение компьютерных эффектов.
Презентация может быть представлена в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы; Текстовая информация в презентации, дублирующая текст доклада не допускается. Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint» расширением.pps, тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.)
Встречающиеся ошибки при создании презентаций
Ада Августа Лавлейс Ada Byron, Countess of Lovelace ( )
Менделеев Дмитрий Иванович – гениальный русский химик, физик и натуралист - родился 27 января 1834 г. в Тобольске.
Менделеев Дмитрий Иванович – гениальный русский химик, физик и натуралист - родился 27 января 1834 г. в Тобольске.
Критерии оценки презентации
Структура презентации: 1.Титульный слайд Есть название Указан автор 2.Содержание Вступление Основная часть Заключительная часть 3.Список использованных информационных источников
Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации. Презентация выполнена в едином стиле (фон, заголовки, подзаголовки, текст и т.д.). Не используется стиль, отвлекающий от самой презентации.
Слайды представлены в логической последовательности. Сформированные идеи ясно изложены и структурированы. Представлен ясный план для создания красивой и полной презентации. Фон сочетается с графическими элементами. Для фона и текста используются контрастные цвета. На одном слайде не рекомендуется использование более трех цветов: один - для фона, один – для заголовков, один – для текста.
Предпочтительнее горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация располагается в центре. Если на слайде располагается картинка, то надпись предпочтительнее делать под ней.
Текст легко читается: Слайд не перегружен текстовой информацией. Используются короткие предложения. Минимизировано количество предлогов, наречий, прилагательных. Шрифты: для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не используют более двух видов выделения текста одновременно. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно.
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, анимации, звук) приветствуется. Использование эффектов анимации не перегружает презентацию. Эффекты, фон, звук и т.д. не отвлекают, а акцентируют внимание на изложенной информации на слайде. Все ссылки работают. Соблюдены библиографические правила использования источников.