Реализация мероприятий («дорожная карта») на территории Ростовской области Начальник управления лечебно- профилактической помощи Крат А.В.
Указ Президента РФ 598 от «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» К 2018 году снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, ДТП, младенческой смертности До утвердить комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медпомощи на основе госпрограммы РФ Обеспечить реализацию мер по формированию здорового образа жизни, разработать стратегию лекарственного обеспечения, мероприятия в области здорового питания, устранения дефицита врачебных кадров и повышение их квалификации
Государственная программа РФ «Развитие здравоохранения» ( утверждена распоряжением Правительства РФ 2511-р от ) Программа определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия развития здравоохранения, основные механизмы их реализации, финансовое обеспечение и показатели результативности Задача – от «системы диагностики и лечения» к «охране здоровья» Цель – обеспечение доступности медпомощи и повышение эффективности мед. услуг, объемы, виды и качество которых должно соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения
Структура – включает 11 подпрограмм по направлениям с учетом финансовых затрат Реализация мероприятий Программы предусмотрена в два этапа Первый этап – структурные преобразования, с 2013 по 2015 годы Второй этап – развитие инновационного потенциала в здравоохранении, с 2016 по 2020 годы
План мероприятий («дорожная карта») «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержден распоряжением Правительства РФ от г р Целью «дорожной карты» является повышение качества мед помощи на основе повышения эффективности деятельности мед организаций и их работников. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда мед. работников от количества и качества предоставляемых населению бесплатных мед. услуг.
«Об утверждении плана-мероприятий «дорожная карта» развития здравоохранения РО до 2018г.», утверждена постановлением ПРО 106 от г. Оценка состояния здравоохранения области Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи Основные показатели здоровья населения План мероприятий: формирование эффективной структуры здравоохранения области формирование эффективной структуры здравоохранения области формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях
Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указами Президента РФ от ;598.
Принятие муниципальных постановлений (срок установленный МЗ РО до ) Аксайский Зерноградский Константиновский Морозовский Семикаракорский Целинский Цимлянский Шолоховский Б-Калитвенский К-Сулинский Куйбышевский-30.04Азов Батайск Донецк Новочеркасск Таганрог Ростов Зверево
Развитие сети социальных гостиниц в 2014 году. Утверждено в «дорожных картах» шести МО: Багаевский, Константиновский, Ремонтненский, Мартыновский, Усть- Донецкий, Целинский районы. Результаты рассмотрения, план организации, утвержденный главой МО, предоставить в лечебно-профилактическое управление в срок до г.
Оказание паллиативной помощи населению Открытие коек: 2014г. – 85 (гг. Ростов н/Д, Азов) 2015г. – 95 (Сальский, У-Донецкий, Цимлянский) 2015г. – 95 (Сальский, У-Донецкий, Цимлянский) 2016г. – 100 (г. Новочеркасск + вакантно) 2016г. – 100 (г. Новочеркасск + вакантно) с 2017г. – перепрофилирование коек ОСУ с 2017г. – перепрофилирование коек ОСУ Использование средств субвенции обл. бюджета на ОСУ в 2012г. (неиспользованный остаток тыс. руб.): Белокалитвенский ,0 Зерноградский – 4 719,8 Морозовский – 1 338,8 Семикаракорский – 1 820,9 Обливский – 2 099,5 Тацинский – 792,0 Шахты – 5 386,1; Использование средств субвенции обл. бюджета на ОСУ в 2012г. (неиспользованный остаток тыс. руб.): Белокалитвенский ,0 Зерноградский – 4 719,8 Морозовский – 1 338,8 Семикаракорский – 1 820,9 Обливский – 2 099,5 Тацинский – 792,0 Шахты – 5 386,1; (прогнозируемый остаток по итогам 1кв. 2013г.) Белокалитвенский ,0 Зерноградский – 1 013,2 Обливский – 1 732,0 (прогнозируемый остаток по итогам 1кв. 2013г.) Белокалитвенский ,0 Зерноградский – 1 013,2 Обливский – 1 732,0
Показатели здоровья населения области, утвержденные «дорожной картой», прямо или косвенно влияют на результативность исполнения Указа Президента РФ от г «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
Сканировать первую страницу протокола поручений
Меры по исполнению поручений Заслушивание руководителей МО, в которых превышены показатели основных причин смертности населения, в т.ч. младенческой и материнской (2 раза в год) Анализ доступности амбулаторно- поликлинической помощи, осуществив выезды в МО, с подготовкой метод. Рекомендаций (до ) Проведение анкетирования пациентов для оценки доступности и качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи ( в 3 квартале 2013)
Младенческая смертность (на 2013г. – 8,8 на 1000 родившихся живыми ). Создание экспертного совета по акушерству- гинекологии и педиатрии (до ) Проведение мониторинга материнской и младенческой смертности в разрезе МО (ежемесячно) Проведение анализа материнской и младенческой смертности по МО (ежеквартально) Не зарегистрирована: Волгодонской, Егорлыкский, Заветинский, Куйбышевский, Милютинский, Обливский, Р-Несветаевский, Тарасовский, Тацинский; г. Зверево, Донецк
Превышение показателя по итогам 1-го квартала 2013года ( число раз от планового показателя МО ) Районы: Б-Калитвенский - 2,5 Боковский - 4,0 В-Донской - 2,5 Веселовский - 4,0 Кашарский К-Сулинский - 4,0 Мартыновский - 2,5 М-Курганский - 2,5 Неклиновский - 5,0 Песчанокопский - 3,0 Семикаракорский - 2,5 Советский - 3,5 У-Донецкий - 2,5 Шолоховский - 4,5 г.Гуково - 3,0
Смертность от болезней системы кровообращения ( на 2013г. – 777 на 100 тыс. нас. ) Создание экспертного совета по сердечно- сосудистым заболеваниям ( до ) Проведение кустовых совещаний в первичных сосудистых отделениях (в течении 2013) Проведение анализа смертности населения, в т.ч. лиц трудоспособного возраста в разрезе МО (ежеквартал) Рост по итогам 1-го квартала 2013 года: по данным Росстата - 230,6 (пересчет на год - 920,8), по оперативным данным муниципальных ЛПУ – 199,3 (пересчет на год – 797,2). Расхождение по справкам.
Смертность от болезней системы кровообращения (на 2013г. – 777 на 100 тыс. нас.) Рост в 28 МО: Багаевский, В-Донской, Веселовский, Волгодонской, Зимовниковский, Кашарский, Мартыновский, М-Курганский, Миллеровский, Октябрьский, Цимлянский, Чертковский; г. Батайск, Гуково, Шахты, Таганрог. Снижение в 19 МО: Азовский, Кагальницкий, Неклиновский, Орловский, Ремонтненский, Сальский, Семикаракорский, У-Донецкий, Целинский, г. К-Шахтинский, Новошахтинск, Ростов
Смертность от ДТП ( на 2013г. -10,5 на 100 тыс. нас.) Создание экспертного совета по анализу смертности от ДТП (до ) Проведение анализа летальности в мед. организациях, пострадавших в ДТП (ежекварт) Ведение регистра пострадавших в ДТП (постоян) Проверки исполнения оказания медпомощи пострадавшим в ДТП (в течении 2013г.) Учитывая, что влияние системы здравоохранения на данный показатель не является определяющим, характерны сезонные колебания, анализ в разрезе МО будет проведен по итогам полугодия.
Смертность от новообразований ( в т.ч. от злокачественных) (на 2013г.-198,2 на 100 тыс.нас.) Создание экспертного совета по онкологическим заболеваниям (до ) Проведение кустовых совещаний по анализу смертности от онкозаболеваний в МО (в течении 2013г.) Проведение анализа организации выявления онкозаболеваний на ранних стадиях в МО (ежекварт) Сомнительные достоверность данных: Багаевский – 0; Октябрьский – 5; Песчанокопский – 0.
Смертность от новообразований ( в т.ч. от злокачественных) (на 2013г.-198,2 на 100 тыс.нас.) Снижение по 21 МО: Азовский, Кагальницкий, Кашарский, К-Сулинский, Милютинский, Неклиновский, Орловский, Тарасовский, У- Донецкий, Шолоховский, г. Батайск, Донецк, К-Шахтинский, Ростов. Рост по 28 МО: Боковский (295,2), В-Донской (438), Веселовский (292,4), Дубовский, М- Курганский, Константиновский (388), Миллеровский, Советский (606), Целинский (289,2), г. Азов (313,6), Волгодонск, Таганрог, Шахты Рост по 28 МО: Боковский (295,2), В-Донской (438), Веселовский (292,4), Дубовский, М- Курганский, Константиновский (388), Миллеровский, Советский (606), Целинский (289,2), г. Азов (313,6), Волгодонск, Таганрог, Шахты
Смертность от туберкулеза, заболеваемость ( на 2013г. – 22,5 и 64,56 на 100 тыс.нас.) Создание экспертного совета по туберкулезу (до ) Проведение кустовых совещаний по анализу смертности и заболеваемости туберкулезом в МО ( в течении 2013) Проведение анализа смертности и заболеваемости туберкулезом в МО (ежекварт) Анализ исполнения муниципальных программ (не утверждены в гг.Азов, Ростов; районах: Аксайский, Каменский, Мясниковский. В 21 МО не заложено финансирование подпрограммы.
Смертность от туберкулеза ( на 2013г. – 22,5 на 100 тыс. нас.) Снижение в 22 МО, не зарегистрирована в р-нах: В-Донской, Волгодонской, Дубовский, Егорлыкский, Заветинский, М-Курганский, Милютинский, Мясниковский, Неклиновский, Ремонтненский, Целинский; в г.Азове. Рост в 29 МО: Боковский (в 6,5 раза от планово- го), Советский (в 6 раз); Мартыновский (в 4 раза); Багаевский, Каменский, Кагальницкий, Р- Несветайский, Чертковский (в 3 раза); Веселовский, Кашарский, Константиновский, К- Сулинский, Куйбышевский, Миллеровский, гг. Волгодонск, Зверево, Новочеркасск.
Задачи руководителям ЛПУ МО Достижение показателей здоровья населения, утвержденных на 2013год Обеспечить внутриведомственный контроль за качеством оказания медпомощи населению, в соответствие с порядками и стандартами ее оказания. Срок - постоянно Контроль за кодированием справок о смерти в ЛПУ. Срок - постоянно Сверка с органами ЗАГСа причин смерти населения. Срок - постоянно
Задачи руководителям ЛПУ МО Рассмотреть необходимость открытия на территории МО соцгостиниц. Срок – до ( информировать МЗ РО письмом за подписью главы администрации ) Предложения по открытию коек паллиативной помощи в муниципальных ЛПУ. Срок – до ( информировать МЗ РО письмом за подписью главы администрации) Провести анализ транспортного сообщения отда- ленных населенных пунктов, внести изменения с целью доступности для населения ЛПУ. Срок – до (информировать МЗ РО письмом за подписью главы администрации) Совместно с общественными организациями про- водить анкетирование пациентов. Срок - ежеквартально
Задачи руководителям ЛПУ МО Обеспечить своевременное направление (при необходимости транспортировку) беременных высокой и средней степени риска в акушерские стационары 2-3 уровня. Срок - постоянно Осуществлять передачу копий меддокументации, актов комиссии по разбору смерти детей в МЗ РО. Срок – в течении 2-х дней, после окончания работы комиссии Завершить диспансеризацию детей сирот и детей, пребывающих в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях к