ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц
Организационно-нормативное регулирование деятельности организации Распорядительная деятельность организации, предприятия Приватизация организаций, предприятий Ликвидация организации, предприятия Реорганизация организации, предприятия Создание организации, предприятия Функции ОРД
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРД ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
К организационно-правовым документам относятся: o устав, o учредительный договор, o положение об организации, o положение о структурном подразделении, o положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, o регламент, o штатное расписание, o инструкция, должностная инструкция.
Оформление организационно-правовых документов: на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие: наименование организации (также указывается наименование подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
Устав организации свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. o Устав разрабатывается и утверждается учредителями.
С момента регистрации организация приобретает права юридического лица, а фирменное наименование может быть использовано только данной организацией. Устав относится к учредительным документам юридического лица, в котором должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МП регистрирующего органа УСТАВ Акционерного общества открытого (закрытого) Типа «Наименование организации» ТЕКСТ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Наименование организации УТВЕРЖДЕНО Протоколом общего Собрания учредителей МП организации
Обязательные разделы Устава организации Порядок ликвидации организации Отчетная и ревизионная деятельность Финансово-материальная база Определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями Регламент организации Формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц Организационная структура Состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи Общие положения Определяются цели и задачи создаваемой организации
Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Положение об организации - организационно-правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом и его структурных подразделений. Утверждается с помощью распорядительного документа вышестоящей организации.
Обязательные реквизиты положения: o наименование вышестоящего органа, o наименование организации, o наименование вида документа, o дата, o номер документа, o место составления, o заголовок к тексту, o подпись, o гриф утверждения, o оттиск печати.
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ О ____________________________________________________ 1.Общие положения 2.Основные задачи 3.Функции 4.Права и обязанности 5.Ответственность 6.Взаимоотношения. Связи 7.Организация работы 8.Оценка работы УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации (подпись) И.О. Фамилия
Положение о структурном подразделении – правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений. Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе.
Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения о подразделении. Текст положения о подразделении может включать следующие разделы: Общие положения. Основные задачи. Функции. Права и обязанности. Ответственность. Взаимоотношения.
Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального органа.
Регламент коллегиального или совещательного органа определяет статус этого органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний.
Обязательные реквизиты регламента: наименование организации (а также наименование коллегиального или совещательного органа, если регламент посвящен данному органу), вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения.
Штатное расписание - документ, устанавливающий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Изменение в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации. Документ подготавливается по унифицированной форме Т-3.
Штатное расписание содержит: o Перечень структурных подразделений, должностей, o Сведения о количестве штатных единиц, o Должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Структурное подразделение Должность (специальн ость, профессия), разряд, классифик ация Колич ество штатн ых едини ц Тарифная ставка (оклад), руб. Надбавки, руб. Всего, руб. прим ечан ие наиме нован ие код
Инструкция – правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
Инструкции издаются для разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки, дата ввода данной инструкции в действие, а так же возможная отмена ранее действующей инструкции и другие общие сведения. Инструкция подписывается руководителем структурного подразделения, разработавшим ее, и утверждается руководителем организации.
Обязательные реквизиты инструкции: наименование организации, вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения.
Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Должностная инструкция является документом, призванным содействовать правильному подбору и расстановке кадров, разделению и кооперации труда работников. Должностные инструкции разрабатываются на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием, кроме должности руководителя подразделения, деятельность которого регламентирует положение о подразделении.
Должностные инструкции могут быть типовыми и конкретными. Типовые должностные инструкции разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений и на их основе разрабатываются конкретные должностные инструкции. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов: Общие положения. Должностные обязанности. Права. Ответственность. Взаимоотношения.
Должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель организации. Визируют должностные инструкции руководители заинтересованных подразделений и юридической службы, и другие должностные лица, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.
Обязательные реквизиты должностной инструкции: наименование организации, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования, подпись, гриф утверждения. После утверждения должностная инструкция передается работнику, который проставляет на ней ознакомительную визу: С инструкцией ознакомлен, дата, подпись.
Самостоятельно Ознакомьтесь с документом Изучите структуру документа реквизиты документа Устав Общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" Положение об отделе делопроизводства предприятия Регламент использования работниками организации ресурсов глобальной сети Интернет Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Должностная инструкция делопроизводителя