КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Учителя МОУ «Романовская СОШ» Резник Инны Ивановны п. Романовка 2011г.
ДЕТИ –ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Немного о себе: Дата рождения: г. Образование: высшее, Тираспольский Государственный Университет, специальность - биология Место работы: МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области Занимаемая должность : учитель биологии, классный руководитель 6 «Б» класса Квалификационная категория : высшая Стаж работы: общий – 15 лет, общий – 15 лет, педагогический - 13 лет, педагогический - 13 лет, в данном образовательном учреждении - 10 лет. в данном образовательном учреждении - 10 лет.
Мое педагогическое кредо Учитель, образ его мыслей образ его мыслей вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Дистервег
Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России Справедливость Свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий Жизнь человека Межнациональный мир Семейные традиции Любовь и верность Забота о младших и старших Патриотизм, вера в Россию, единство Российской нации
Национальный воспитательный идеал творческийтворческий высоконравственныйвысоконравственный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личнуюгражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страныосознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народаукорененный в духовных и культурных традициях российского народа Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина РоссииЦель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Концепция воспитательной системы классного коллектива Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
создание условий для формирования духовно- нравственной личности, имеющей высокие нравственные качества: деловитость творческую индивидуальность гуманистическое отношение к миру способность к саморазвитию и самореализации способность строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ
Задачи: воспитывать у детей гражданскую позицию: патриотические чувства, нравственные качества, правовую компетентность, толерантность развивать коммуникативную культуру, творческие способности обучать самоуправлению, ведению коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни создавать условия для социальной адаптации воспитывать трудовую активность, создавать условия для выбора профессии с учетом его интересов, способностей и потребностей государства
Основные направления развития личности личность патриотизм нравственность КОММУНИКАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ здоровье духовность
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ гуманизма культуросообразности деятельности природосообразности свободы выбора успешности самостоятельности
Базовые ценности Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья
ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую
Ключевые понятия моделирования воспитательной системы культура личность система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность духовное развитие гуманизм осмысление своего предназначения в жизни система взглядов, утверждающая высокое общественное признание человека как личность, право на свободу, счастье, развитие всех своих способностей
Ключевые понятия моделирования воспитательной системы развитие интеллектуально-творческого потенциала профессиональная направленность становление и осознание ответственности перед настоящим и будущим толерантность уважительное, терпимое отношение к людям других верований и национальностей творчество
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Реализация концепции воспитательной системы Взаимодействие субъектов воспитательного процесса
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Индивидуальные консультации Тематические родительские собрания Помощь в проведении внеклассных мероприятий Работа с родительским комитетом
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Организация поездок, туристических походов Помощь в оформлении кабинета Профориентационные беседы Участие в общешкольных мероприятиях
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тимуровская работа Акции Субботники Трудовые десанты
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Встречи с ветеранами Вахты памяти Тимуровская работа Акции
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ День Победы Поисковая работа Трудовые десанты Участие в митингах
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Праздники
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Праздники
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Классные часы, беседы
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Конкурсы,вечера,встречи
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Спортивные соревнования
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Выпуск стенгазет
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Поездки и экскурсии
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Поездки и экскурсии
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Профориентационная работа
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Акция Кормушка
Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральныйРуководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский