К УЛЬТУРА МЕНЕДЖМЕНТА Организация Организация это способ ведения хозяйственной деятельности, методы, механизмы, способы получения доходов, то, как строятся отношения между людьми, какие правила работы и жизни они разделяют, что отличает одну организацию от другой, предопределяет ее существование и развитие. Культура организации определяет уровень консолидации коллектива фирмы, его целостность, корпоративность (от лат. corpus тело).
КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ Культура организации и ее составляющие- организационная и корпоративная культура, фирменный стиль являются наиболее полным и интегральным выражением культуры управления и работы, личной культуры менеджеров организации и ее персонала. Менеджмент должен соответствовать культуре организации, зависеть от нее и оказывать влияние на ее формирование, развитие. Менеджеры должны уметь анализировать культуру организации и управлять ее изменениями.
КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ Главные компоненты: Корпоративная культура Организационная культура Фирменный стиль символически выраженная составляющая культуры фирмы, знаковая система, обозначающая фирму и ее деятельность. Опираясь на них, можно вычленить важные специфические стороны единого комплекса культуры фирмы.
информационный дизайн: название, аббревиатура, шрифты, цвета, звук, гимн, эмблема, герб, флаг; средовый дизайн: экстерьер (местоположение, здание, подход и подъезд, фасад), интерьер (планировка, дизайн помещений, мебель, оргтехника и т. п.); оформительский дизайн: упаковка, рекламная продукция, сувенирная продукция; внешний облик работников: одежда, косметика, расходы на представительство. Фирменный стиль Содержание культуры менеджмента организации:
Организационная культура Организационная культура организация бизнес-процессов: найм, учет, отчетность и контроль, организация заработной платы, стимулирование, санкции и увольнение; организационная структура; стиль делового общения (организационное поведение): стиль руководства, стиль ведения переговоров, деловой переписки, телефонных переговоров и т.п.
Содержание культуры менеджмента организации: Корпоративная культура система базовых норм и ценностей: корпоративный дух, корпоративное сознание, «корпоративная религия»; эпос: герои и легенды; обычаи: обряды, ритуалы, включая праздники и знаменательные даты; фольклор: жаргон, поговорки, шутки и т. п.
Содержание организационной культуры административно-организационная функция экономический и информационный механизма работа с персоналом Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность надежность организации, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.
Корпоративная культура Корпоративная культура система общих ценностей, представлений о том, что считается важным, и представлений о том, как это важное должно проявляться в процессе деятельности, которые, воздействуя на людей, работающих в компании, на организационные структуры и механизмы контроля, формируют нормы поведения, конкретные действия и поступки.
Значение термина «корпоративная культура» восходит к латинскому «corpus» туловище, основная часть тела. В этом смысле, корпоративность означает сплоченность, единство, «мы, как единое целое». Корпоративный дух это некое внутреннее начало, определяющее поведение, действия, решения людей, разделяющих цели фирмы и испытывающих чувство принадлежности к ней.
Задачи и функции культуры организации интегративная формирование принадлежности к организации, чувства общности и сопричастности членов организации, усиление вовлеченности в дела организации и преданности ей, гордости за нее; стабилизирующая обеспечение выживаемости в данной социально-экономической среде, внутренней устойчивости и стабильности, сопротивляемости внешним воздействиям, создание барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий через запреты; контрольная обеспечение форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации, снижение возможности нежелательных конфликтов;
коммуникативная обеспечение трансляции опыта и информационных процессов в целом, репрезентации традиционных образцов трудовой деятельности; инновационная продуцирование новых образцов профессиональной деятельности, опыта и поведения, более приспособленных к изменившимся обстоятельствам; оценочная создание методов и критериев оценки действий, формируя таким образом режим регламентированного и ранжированного поведения всего персонала; целеполагающая формирование эталонных ценностей, которые выполняют роль стимулов развития компании; имиджевая формирование привлекательного имиджа организации, отличающего ее от любой другой. Задачи и функции культуры организации
Условия для благоприятной атмосферы на работе: полная и правдивая информация, направленная сверху вниз, снизу вверх и от сотрудника к сотруднику; атмосфера доверия между работником и работодателем; условия труда: безопасные и безвредные для здоровья; достойное вознаграждение; отсутствие конфликтов как явных, так и скрытых. удовлетворенность работой; гордость за свою организацию и уверенность в будущем; выявление истинного имиджа компании.