ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Advertisements

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 2 город.
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Августовский педагогический совет 27 августа 2010 года Клюсова Татьяна Владимировна, доцент Сургутского государственного университета.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Университет прикладных наук ХААГА-ХЕЛИА Институт подготовки преподавателей профессионального образования Ютта Паукконен Заведующая службой повышению квалификации.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Боисова Г.В. СЗАМП Проект «Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области» Комитет общего и профессионального образования.
Транксрипт:

ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 2 город Всеволожск, 2006 г.

ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности творчества; дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему делу, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия.» ERT, европейское образование – к обучающему сообществу. Брюссель

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЦЕНКИ P I S A P I S A Programme for International Student Assessment международное тестирование 15-летних подростков. Цель – проверить умение применять полученные знания в реальной жизни. Проводится один раз в три года. В 2003 году приняло участие более 40 стран. В России – почти 6000 подростков из 212 школ. В ИТОГЕ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ЗАНЯЛИ 28-Е МЕСТО: ПО МАТЕМАТИКЕ - 29-Е МЕСТО ПО ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ – 24-Е МЕСТО ПО ЧТЕНИЮ – 32-Е МЕСТО. ПО СРАВНЕНИЮ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ 2000 ГОДА ПОКАЗАТЕЛИ СНИЗИЛИСЬ.

ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА РОССИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ ШКОЛЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН» И МО«ГАТЧИНСКИЙ РАЙОН» ФИНЛЯНДИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ ЮВЯСКЮЛЯ АВСТРИЯ КУЛЬТУР КОНТАКТ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ КОЛ-ВО УЧ-СЯ КОЛ-ВО УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Директор Совета по оценке качества образования - Хейкки Лютинен Финский эксперт - Анну Райзанен

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Дошкольное образование. Основное образование (обязательное) класс- начальная школа 7- 9 класс – средняя школа 10 класс - компенсирующий Общее среднее образование - Гимназии. 3 года Среднее профессиональное образование. 3 года Высшее образование Университеты 5 лет Высшие профессиональные учебные заведения 4 года. Опыт работы. Специальный профессиональный экзамен экстерном Профессиональный экзамен экстерном

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Начальная школа 1-6 класс

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Гимназия

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Директор Гимназии Урок русского языка

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Университет

ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ определяет совокупность показателей, характеризующих различные аспекты деятельности образовательного учреждения: содержание образования; формы и методы обучения; материально-техническую базу; кадровый состав и т.п. КАЧЕСТВО необходимо планировать: 1. Стратегическое планирование – План развития ОУ. 2. Годовое планирование.

ПРИНЦИПЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗАДАЧИ: постоянное совершенствование. ПРИНЦИПЫ: - ориентация на клиента; - вовлечение; - совершенствование процесса. ЭЛЕМЕНТЫ: - лидерство, взаимодействие; - мотивация; - развитие людских ресурсов; - организация; - измерение (результаты) ЗАДАЧИ: постоянное совершенствование. ПРИНЦИПЫ: - ориентация на клиента; - вовлечение; - совершенствование процесса. ЭЛЕМЕНТЫ: - лидерство, взаимодействие; - мотивация; - развитие людских ресурсов; - организация; - измерение (результаты) КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени. КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени. КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени. КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени.

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ Руководство Персонал Принципы & Стратегия Партнерство & Ресурсы Процессы Результаты основной деятельности Результаты персонала Результаты потребителей Результаты общества РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ

планирование выполнение анализ действие 1.План Решите, как вы будете действовать Структура, процессы, ресурсы 2. Осуществление Действуйте по плану 3. Анализ, контроль (изучение) Проведите измерения, получите обратную связь Оцените свою деятельность (изучение) 4. Действие Скорректируйте свои планы Усовершенствуйте свои планы P-D-C-A ЦИКЛ ДЕМИНГА по непрерывному совершенствованию

Развитие процесса самооценки Подготовка к самооценке Рабочая встреча сильные стороны области для совершенствования От оценки к совершенствованию ! - самые важные области для совершенствования Планы проектов по совершенствованию Реализация и продолжение проектов по совершенствованию !! Первая само- оценка ПРОЦЕСС САМООЦЕНКИ