National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd www.educode.fi Рамки финских государственных стандартов образования + национальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Пример Хельсинки - Определение ценностей школы и поликультурные подходы.
Advertisements

National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Финский подход к повышению квалификации учителей - политика, практика.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Развитие ключевых компетенций и международный проект Опыт МОУ «Гимназия 17» Теряева Елена Александровна
Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Рамки финских государственных стандартов образования + национальные общие цели базового образования Ценности и поликультурный подход Проект Разнообразие как возможность Санкт-Петербург – Вена - Хельсинки Сентября, 2010 Д-р Катри Куукка Тренер, преподаватель финского языка как иностранного

Рамки нынешних образовательных стандартов Новые стандарты для общего образования 2004 –Формирует основу для определения местной образовательной программы, которая создается муниципалитетами –Рамочные стандарты старшей средней школы были приняты в 2005 – er_languages/core_curricula_russian er_languages/core_curricula_russian Katri Kuukka

Основополагающий принцип (ценность) 1 Основополагающие ценности базового образования – это: права человека, равенство, демократия, природное разнообразие, сохранение окружающей среды и экологическая устойчивость, поддержка поликультурности Ключевые документы, определяющие права человека – это Декларация прав человека, Декларация о правах ребенка и Европейская конвенция о правах человека * Базовое образование пропагандирует и поддерживает чувство сообщества, ответственность, уважение прав человека и свобод личности» * Добавлено > также включено в программу по этике и истории. Katri Kuukka

Основополагающий принцип 2 Финская культура как основа для преподавания –Взаимодействие между коренными, северными и европейскими культурами, –Увеличение разнообразия за счет прибытия людей из других культур Особые национальные и местные черты –Национальные языки, две национальные религии, Саамы как представители коренного народа, национальные меньшинства. Поддержка и сопровождение –Формирование собственной национальной идентичности учеников –Участие учеников в финском обществе и в мире –Толерантность и межкультурное понимание –Региональная справедливость и равенство индивидуумов –Гендерное равенство Преподавание предметов носит политически нейтральный и надконфессиональный характер Ценности должны быть конкретизированы на местном уровне, инкорпорированы в цели и содержание основного образования и отражены в повседневной практической деятельности. Katri Kuukka

Миссия основного образования Часть фундаментальных гарантий образования Возможность для разнообразного роста, обучения, развития здорового чувства собственного достоинства, чтобы ученики могли приобрести знания и умения, необходимые им в жизни, развить способности к дальнейшему обучению, и, как активные вовлеченные граждане, развивали демократию Образование должно поддерживать языковую и национальную идентичность каждого ученика и развитие его/ее родного языка Улучшение понимания ценностей и способов действия, которые составляют основу общества Katri Kuukka

Операционная культура Соединяет все школьные официальные и неофициальные правила, операционные и поведенческие модели, а также ценности, принципы, критерии, на которые опирается качество школы Включает внеурочные мероприятия, такие, как праздники, тематические дни, другие события Школьные ценности, образовательные цели и сквозные темы должны быть отражены в конкретных формах в операционной культуре Katri Kuukka

План развития « Образование и исследования 2007–2012" Равный доступ к качественному образованию для всех детей и молодежи Развитие необходимых знаний, умений, компетенций и ценностей для поддержания устойчивого образа жизни и экологической сознательности. Развитие межкультурных умений : –Права человека и права детей –Коммуникативные умения –образование для толерантности и демократии –Вопросы меньшинств Katri Kuukka

Изменение среды Изменение климата, рост населения, окружающая среда; Глобализация и изменения в финском обществе; Развитие технологий Изменение природы знаний и значения широких умений; Изменения в структуре общества и в растущей среде детей и молодежи >> Нужны новые умения! Katri Kuukka

Ключевые компетенции для будущего Понимание собственной идентичности, уверенность в себе, ответственность за собственное будущее. Взаимодействие, сотрудничество и способность работать вместе с разными людьми, навыки к обучению в сотрудничестве. Работа в среде, основанной на сетевом взаимодействии, лидерство и сотрудничество. Инициатива, гибкость, понимание изменений, настойчивость и упорство. Обработка, продуцирование и структурирование и критическая интерпретация знаний и информации, аргументация и формулирование выводов и умозаключений. Принятие и разностороннее использование быстро развивающихся технологий, цифровые умения и навыки. Различные умения, связанные с использованием языков и символов. Мыслительные навыки, решение проблем, системное мышление, рассуждение. Умения, связанные с самовыражением и самопрезентацией; умения, связанные с руками и телом. Понимание разных манер поведения, языков и культур в глобализирующемся мире. Понимание вызовов устойчивого развития и ответственности за будущее, глобальное понимание различных сообществ и обществ, умение участвовать и влиять Творчество, воображение, изобретательность и предпринимательские умения. Katri Kuukka

Основное образование 2020: Гражданские умения Мыслительные навыки Способы действия и взаимодействия. Ремесла и самовыражение. Участие и инициатива –Способность действовать конструктивно и управлять конфликтами. –Принятие различий и разных точек зрения Самосознание и личная ответственность –Этичность, ответственность и действие как член сообщества. Katri Kuukka

Этика 2 часа в неделю в 7-9 классах. В рамках мультидисциплинарной предметной области «Личность, предприятие и общество» Укрепление ключевых ценностей финского общества Развитие диалога между учениками с разными взглядами на мир Katri Kuukka