Эффективность реализации программ повышения квалификации кадров 2006 – 2008 гг. Кафедра психологии и андрагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Advertisements

Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Транксрипт:

Эффективность реализации программ повышения квалификации кадров 2006 – 2008 гг. Кафедра психологии и андрагогики

Цель деятельности кафедры психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в Сахалинской области

Задачи 1. Обеспечить психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников Сахалинской области. 2. Способствовать формированию профессионально - личностного саморазвития педагогических работников. 3. Обеспечить психолого - педагогическое сопровождение реализации федеральных и региональных программ. 4. Обеспечить научно - методическое сопровождение социально - психологических исследований в сфере образования. 5. Способствовать формированию психолого - педагогической компетентности педагогов - психологов и социальных педагогов в вопросах психологической помощи и поддержки в экстремальных и кризисных ситуациях. 6. Обеспечить психолого - педагогическое сопровождение внедрения комплексных профилактических здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Целевая аудитория Педагоги - психологи ; Социальные педагоги ; Социальные работники ; Учителя и классные руководители ; Заместители директоров по воспитательной работе

Тематика программ повышения квалификации Профилактика злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи. Профилактика ВИЧ и злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи. Психолого - педагогические основы образовательной деятельности. Организационно - содержательные основы образовательной деятельности. Психология здоровья. Экстремальная психология.

Уровни реализации Программ ( показатели эффективности реализации ) 1. Соответствие содержания Программы требованиям (актуальность, нормативность) 2. Распространение идеи Программы, (кол-во КПК, охват слушателей) 3. Удовлетворенность КПК, семинарами (содержание, стиль общения с преподавателем, личная вовлеченность слушателей) 4. Практическая реализация Программы Востребованность идей Программы (кол-во ОУ, учителей, творческих объединений, площадок, лабораторий использующих идеи, Методическое сопровождение) 3а. Готовность реализовать идеи в собственной практике (интересен практическими аспектами) 5. Новое качество в системе образования, у целевых групп: Администрация, педагоги, учащиеся, родители

Критерии эффективности Распространение идеи Программы ( кол - во КПК, слушателей ) Удовлетворенность КПК, семинарами ( содержание, стиль общения с преподавателем, личная вовлеченность слушателей ) Практическая реализация Программы. Востребованность идей Программы ( кол - во ОУ, учителей, творческих объединений, площадок, лабораторий использующих идеи, методическое сопровождение ) Новое качество в системе образования, у целевых групп ( обобщение опыта, участие в конференциях и педагогических чтениях, в конкурсах и т. п.

Соответствие содержания Программы требованиям ( актуальность, нормативность )

Актуальность Образователь ные потребности слушателей ( запрос и затруднения ) Приоритеты и стратеги- ческие ориентиры образования

Приоритеты и стратегические ориентиры образования Изменение целей обучения Изменение представлений о развитии способностей Изменение образовательных парадигм : от традиционного обучения к развивающему образованию Изменение понимания субъекта образовательного процесса

Образовательные потребности слушателей Методика и технология деятельности педагога - психолога и социального педагога Работа психолога в кризисных и чрезвычайных ситуациях : приемы и методы психологической помощи и поддержки. Активные и интерактивные формы и методы обучения. Работа с родителями. Работа с педагогическим коллективом и администрацией ОУ. Экспертная работа педагога - психолога в образовательных учреждениях. Психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса ПАВ, волонтеры, наркопост Суицидальное поведение Аддиктивное поведение Эмоциональное выгорание Стресс Личность в кризисной ситуации Саморазвитие педагога Здоровьесберегающие технологии в образовании Компетентностный подход в образовании Работа в ПМПк ( дифференциальная диагностика, экспертная деятельность ) Особенности интерактивной стратегии обучения Психология здоровья. Работа с одаренными детьми.

вывод Программы повышения квалификации создаются в соответствии с основными приоритетами образования в России и с учетом образовательных потребностей и затруднений целевой аудитории Программы повышения квалификации выполняются в соответствии с требованиями к содержанию и структуре программ ( Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ 1221 от 1997 г. « Об утверждении требований к программам …»)

Распространение идеи Программы ( кол - во КПК, слушателей )

Тематика КПК ( всего 10 КПК ) Содержание и организация психолого - педагогической деятельности в образовательном учреждении. Полисубъектное взаимодействие « учитель - ученик - родитель - психолог » в условиях современного образования. Психолого - педагогическое сопровождение семьи как субъекта воспитательно - образовательного пространства. Создание волонтерского движения как профилактика ВИЧ и наркомании в образовательном учреждении. Психологические аспекты суицидального поведения. Эмоциональное выгорание. Причины и профилактика. Система психологической помощи и поддержки в экстремальных ситуациях.

Количество КПК 2006, 2007, 2008

Количество слушателей на КПК ( всего 232 человека )

Тематика семинаров Основы педагогики и психологии. Технологии дифференцированного обучения учащихся на уроке Формирование социальной компетентности у старшеклассников Организация работы педагога - психолога в образовательном учреждении. Теоретические аспекты развивающей оздоровительной работы в ДОУ и СОШ. Коммуникативная компетентность педагога как профилактика конфликтного поведения. Самопрезентация педагога в условиях конкурса. Профессиональное выгорание и его профилактика в деятельности педагога. Детско - родительские отношения. Профилактика ПАВ. Организация и содержание деятельности наркопоста. Профилактика ВИЧ / СПИДа и наркомании в подростковой среде. Асоциальное поведение детей и подростков. Агрессия несовершеннолетних. Формирование компетенции по проблеме оздоровления ребенка в условиях образовательного пространства. Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении. Развивающая оздоровительная работа в ОУ. Система психологической помощи и поддержки в экстремальных ситуациях. Исследование экзистенциальной сферы личности педагога в кризисе ( профессиональный, возрастной ).

Количество семинаров ( всего 37 семинаров )

Количество слушателей на семинарах ( всего 863 человека )

Всего за 2006, 2007, 2008 гг. обучено на КПК и семинарах человек

Обучено слушателей 2006 год КПК по 3- м направлениям. Обучено 4 группы – 79 человек. Семинары по 7 темам. Обучено 11 групп – 184 слушателей год КПК по 3 направлениям. Обучено 3 групп – 216 слушателей. Семинары по 9 темам. Обучено 13 групп – 307 слушателей год КПК по 3 направлениям. Обучено 3 группы – 232 слушателей. Семинары по 9 темам. Обучено 13 групп – 372 слушателей. Итого за период с 2006 по 2008 год обучено слушателей : на 10 КПК – 752 слушателя, на семинарах – 863 слушателей

Тематика программ спецкурсов ( всего 59) для различных целевых аудиторий Психофизиологические особенности информационной деятельности. Технология проведения тренинга. Технология психологического консультирования. Особенности эмоционального выгорания педагога. Саморазвитие личности педагога в профессиональной сфере : кризис профессионального развития. Самоменеджмент в условиях конкурса. Проектная деятельность на уроках в начальной школе. Интерактивные методы на уроках технологии. Психологические аспекты профильного обучения школьников. Психодиагностика девиантного поведения. Психология аддиктивного поведения. Социальная дезадаптация подростков воспитанников детских домов и детей лишенных родительского попечительства. Антитеррористическая безопасность. Механизмы психологической защиты личности. И т. д.

Только за 2008 г. сотрудниками кафедры прочитано в СОИПиПКК 43 модуля на 34 КПК

Удовлетворенность слушателей курсовой подготовкой за 2008 г. ( опрошено 1134 слушателей )

Детали удовлетворенности КПК Самый высокий процент удовлетворенных слушателей по показателям 1 « Курс интересен теоретическими аспектами » (94%), 5 « демократический стиль общения » (95%). Показатель 2 « Интересен практическими аспектами » (88,46%), Показатель 3 « Необходим мне для практики » (91%) Самый низкий процент удовлетворенных слушателей ( от общего количества опрошенных ) 9 « удовлетворенность собственным участием в презентации собственного опыта » (48%), 8 « удовлетворенность собственным участием в проектировании и моделировании » (52%)

Удовлетворенность слушателей КПК ( проводимых кафедрой ) « Полисубъектное взаимодействие …» Низкий - 1%, средний - 24%, высокий - 75% « Профилактика ПАВ и ВИЧ …» Низкий - 0%, средний - 23%, высокий - 75% « Суицидальное поведение …» Низкий - 7%, средний - 34%, высокий - 57%

Находки и открытия слушателей (371 слушатель за 2008 г.) Теоретические знания и навыки для практической работы – 65% Педагогическое выгорание Понятие агрессивности Компетентностный подход Методы преодоления стресса Представления о психологии управления Особенности консультирования Функционирование

Выводы : Большинство слушателей удовлетворены курсовой подготовкой ( на среднем уровне – 20%, на высоком - 76%) Демонстрируют готовность к применению полученных знаний в собственной практике Слушатели обозначают содержательные и организационные аспекты дальнейшего сотрудничества

Практическая реализация Программы. Востребованность идей Программы ( кол - во ОУ, учителей, творческих объединений, площадок, лабораторий использующих идеи, методическое сопровождение )

Инновационно - экспериментальная деятельность кафедры ПОДПРОГРАММЫ Профилактика ВИЧ - инфекции и злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи в образовательном учреждении. Профессиональное самоопределение школьников Развитие личностного и профессионального самосознания педагогических работников. Здоровьесберегающие технологии как условия формирования здорового образа жизни. ЛАБОРАТОРИИ, ПЛОЩАДКИ Профилактика ПАВ среди детей и подростков Здоровьесберегающие технологии как условия формирования здорового образа жизни.

Научно - исследовательская работа сотрудников кафедры Асоциальное поведение подростков. Психология профессионального стресса, методы профилактики и преодоления. Саморазвитие личности педагога в профессиональной деятельности. Профессиональное выгорание педагогов. Формирование навыков ЗОЖ Развитие эмоционального интеллекта учащихся Восточного лицея.

Методические пособия и рекомендации ( всего 28 изданий )

Тематика публикаций и методический пособий « Личность в кризисной ситуации ». « Организация работы специалистов образовательных учреждений и родителей с целью обеспечения адаптивного развития ребенка в современном мире » « Профессиональное выгорание педагога и его профилактика ». « Профессиональная деятельность психолога, социального педагога в работе с педагогическим коллективом ». « Организация развивающей оздоровительной работы в ДОУ ». « Возрастное развитие младшего школьника ». « Практический материал по профилактике ПАВ в учебно - воспитательной работе » ( диагностика эффективности профилактической работы ) « Организация и содержание профессиональной деятельности педагога - психолога в образовательном учреждении ». « Организация работы в ОУ по профилактике распространения ВИЧ и СПИДа ». « Психология стресса и методы его нейтрализации ».

Новое качество в системе образования, у целевых групп обобщение опыта, участие в конференциях и педагогических чтениях, в конкурсах и т. п.

Новое качество в системе образования, у целевых групп Аттестационные работы 68 человек (20, 25, 23) Обобщен опыт работы – 14 (6, 1, 7) Участники научно - практических конференций и педагогических чтений 56 человек - (13, 19, 24) Участники конкурса « Учитель года » (3 человека, 1 победитель ) Участники ПНПО (2 человека, 1 победитель ) Создан ППМС - центр, отделение « Профилактики и реабилитации детей, злоупотребляющих ПАВ » В 2008 г. Южно - Сахалинске появилось МО психологов, МО социальных педагогов Дети участвуют в конференциях и конкурсах учебно - исследовательских работ по психологической тематике (2008 г. – 5 работ, 2 победители )

Вывод В соответствии с выделенными критериями реализации программ повышения квалификации кафедры психологии и андрагогики реализуются эффективно

Перспективы Разработка и внедрение новой тематики курсовой подготовки ( психология здоровья, психология кризиса, психология труда и др.) для обучения не только педагогов - психологов, социальных педагогов и других педагогических работников, но и более широкой аудитории слушателей Научно - методическое обеспечение практической работы специалистов Активизация работы МО и других творческих объединений Изучение практического опыта работы и его диссеминация Мотивация и инициирование специалистов к участию в конференциях, конкурсах, грантовых проектов и т. п.