Двадцать седьмое января Классная работа. Проверим домашнее задание! Вставьте пропущенные буквы и выделите приставки. О…тесать, з…пах, п...д…звать, по…лить,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
Advertisements

Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Тема урока : Правописание слов с приставками на –з, -с.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Уроки русского языка в 5 классе Климкина Ю.В., Лицей 590.
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся.
Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
Первая группа в-(во-)(взо-)вы-до-за-на-об-(обо-)от-(ото-) Пишутся одинаково (неизменяемые) пере- по- пра- про- с-(со-) над-
О т дать в ы давать з а править на д строить с делать по д держать ра с смотреть, ра з жигать бе с конечно и с пугаться и з бирать бе з вкусный.
Семнадцатое февраля. Классная работа. Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.
Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку. Тема: «Учимся писать согласные в корне слова». Цель: развивать умение различать парные согласные; формировать.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Парные согласные Словарь: ьмвокруг.
Транксрипт:

Двадцать седьмое января Классная работа

Проверим домашнее задание! Вставьте пропущенные буквы и выделите приставки. О…тесать, з…пах, п...д…звать, по…лить, на…резать, …делать, над…рвать.

Выполните морфемный разбор слова. Перевозчик, земляной, уходит, безлунная, трактористы.

В некотором царстве, орфографическом государстве

Жили-были согласные, звонкие и глухие.

Дружно жили, не тужили. Дружно жили, не тужили.

Но однажды … Заспорили звонкий З и глухой С … Кто главней? Кому стоять на конце этих приставок? Но однажды … Заспорили звонкий З и глухой С … Кто главней? Кому стоять на конце этих приставок?

З кричал, что звучит сильнее, С убеждал, что без него тоже не обойтись. Дело чуть не дошло до драки… А ведь не будет добра, коли меж своими вражда!

Кто-то посоветовал обратиться к мудрецу, который всё на свете знал и даже писал правила для жителей государства.

Выслушал их мудрец и дал совет… Какой? Выслушал их мудрец и дал совет… Какой?

Повелел мудрец звонкому З стоять в словах перед звонкими согласными, а глухому С – перед глухими, тогда снова наступит мир и лад в государстве. Повелел мудрец звонкому З стоять в словах перед звонкими согласными, а глухому С – перед глухими, тогда снова наступит мир и лад в государстве.

Послушали умного совета жители государства Послушали умного совета жители государства и поныне живут дружно, и поныне живут дружно, беспрекословно следуют правилу, безмерно рады друзьям и бесконечно счастливы! и бесконечно счастливы!

Сформулируй правило 1. 1.Разрезать – растолкать; 2. 2.безводный – бесчисленный; 3. 3.вздрогнуть – всходить; 4. 4.издавать – истолковать.

Стихотворение - помощник Не забудьте, что приставки Из-, раз-, воз-, низ-, через-, без- Перед согласными глухими Быстро сменят З на С.

Лексическая работа Замени словосочетания Замени словосочетания словом с приставками без-, бес-. РЕБЁНОК БЕЗ ЗАБОТ НЕБО БЕЗ ЗВЁЗД ЖИДКОСТЬ БЕЗ ЦВЕТА ДОРОГА БЕЗ КОНЦА ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ШУМА

Распределительный диктант Распределительный диктант Бе…вредный, и…коса, ра…чистить, во…становить, и…менить, бе…шумный, ра…дать.

На – з безвредный изменить раздать На – с искоса расчистить восстаноить бесшумный

Игра «Третье лишнее» 1.Ра..жать, бе…ценный, и..готовить. 2.Бе…цветный, и..следовать, бе…радостный. 3.…делать, бе…толковый, ра..пробовать.

Творческая работа С «лишними» словами из предыдущего задания придумать предложения на тему «Дружба».

Подведение итогов урока

Домашнее задание 1)§ 83, стр. 174 – выучить правило. 2)Лиза и Влад – упр. 423 или 424 (на выбор). 3)Аня, Алёша и Люда – упр. 427 или написать сочинение миниатюру «Кто такой настоящий друг?».

В крепкой дружбе наша сила, Дружбе слава и хвала. Р. Бёрнс Наш дружный класс