Автор : Надточий Светлана Викторовна, зам. директора по воспитательной работе Из опыта работы по теме : « Духовно - нравственное развитие и воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

Автор : Надточий Светлана Викторовна, зам. директора по воспитательной работе Из опыта работы по теме : « Духовно - нравственное развитие и воспитание младшего школьника » в МКОУ « Рощинская СОШ »

В средневековой Руси воспитательный идеал В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха императора В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха императора был укоренён в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства в общем пространстве религиозного, духовно- нравственного воспитания. Православная вера была одним из важных факторов, обеспечивающих духовное единство народа. Государство возвышалось над церковью, был сформулирован новый воспитательный идеал «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Образовательная система стала ориентироваться на задачи подготовки профессиональных кадров для государственных нужд. «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, утверждал М. В. Ломоносов, должно быть мерилом жизненного смысла» Главным в воспитании стало формирование человека патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Для императорской России был характерен идеал полезного государству и Отечеству гражданина. Национальный воспитательный идеал

В советский период государство обрело всю полноту власти над гражданином и его частной жизнью Устраняя влияние церкви на общественную и личную жизнь, подавляя религиозное со знание, советское государство само стало претендовать на роль новой вселенской церкви. Спектр жизненных смыслов был сжат до веры в коммунизм и служения коммунистической партии. Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал воспитание всесторонне развитой личности, дала примеры массового патриотизма, героического служения вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрежения материальным во имя идеального Советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал воспитание всесторонне развитой личности, дала примеры массового патриотизма, героического служения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрежения материальным во имя идеального.

В 90 е гг. ХХ в. в России сформировался идеал свободной в своём самоопределении и развитии личности, « освобождённой » от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

Т РАДИЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ НРАВСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ : Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений)

Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 1 патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; 2 социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; 3 гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 4 семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; 5 труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; 6 наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 7 традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; 8 искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Организация социально открытого пространства духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально - педагогического партнёрства; индивидуально - личностного развития; интегративности программ духовно - нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, выдающегося немецкого педагога, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам всё это имеет первостепенное значение для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ФОРМИРОВАНИЕ СВОЙСТВ ДУХОВНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, ЛЮБВИ К СВОЕЙ СТРАНЕ, ПОТРЕБНОСТИ ТВОРИТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ЕСТЬ ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.

ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, КОМПЕТЕНТНЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ, ПРИНИМАЮЩИЙ СУДЬБУ ОТЕЧЕСТВА КАК СВОЮ ЛИЧНУЮ, ОСОЗНАЮЩИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СВОЕЙ СТРАНЫ, УКОРЕНЁННЫЙ В ДУХОВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Современный национальный воспитательный идеал это

Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...

Тематический классный час: «Дети Сталинграда»

Песня о маме Сценка «Кто в семье главный?» ПРАЗДНИК ДЕНЬ МАТЕРИ

Помните, что природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять День здоровья «Удаль богатырская»

Праздник «Масленица широкая» Сила богатырская Пора Масленице со двора съезжать!

Мы со спортом крепко дружим, Спорт - помощник, спорт – игра! (Участие в ежегодном празднике - День бегуна)

Цветы, как люди, на добро щедры, И, нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.

Герои рядом с нами Мы памяти этой верны …. Вспомним всех поимённо, Сердцем вспомним своим. Это нужно не мёртвым, Это надо живым.

Праздник «Дары Осени…» ассасс

ЕЖЕДНЕВНО ДЕЛ В ДОСТАТКЕ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ МЕНЯ. БУДЕТ ВСЕ ВСЕГДА В ПОРЯДКЕ, ЕСЛИ ТРУДИТСЯ ЗЕМЛЯ. Работа на пришкольном участке

« Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины »

А НТОН С ЕМЁНОВИЧ М АКАРЕНКО «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»