Результаты обучения в контексте Болонских реформ Сейдахметова Римма Ганиевна Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Advertisements

Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Транксрипт:

Результаты обучения в контексте Болонских реформ Сейдахметова Римма Ганиевна Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки Республики Казахстан Р.Г.Сейдахметова Астана, 12 июня 2013 года

РЕЗУЛЬТАТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ЦЕЛЬ – общие формулировки, описывающие карьерные и профессиональные успехи выпускников РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ – достижения обучающихся, выраженные в терминах знаний, умений, навыков и компетенций

РЕЗУЛЬТАТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ систему сопоставимых степеней; трехуровневую систему вузовского образования; ECTS; академическую мобильность; сотрудничество в обеспечении качества; развитие совместных образовательных и исследовательских программ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ связывают

РЕЗУЛЬТАТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ в разработке образовательных программ; в определении системы контроля и оценки выполнения стандартов учебных достижений и программ; в построении национальной квалификационной системы (Национальная и отраслевая рамки квалификаций, профессиональные стандарты, система присвоения квалификаций) РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ используются

Объём, сложность, инновационность и степень абстрактности используемой информации Знания РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ – дескрипторы НРК Умения и навыки Личностные и профессиональные компетенции Вариативность способов решения профессиональных задач, степень неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития Масштабы деятельности, цена возможной ошибки для организации и отрасли, социальные, экологические, экономические последствия данной деятельности

ПРИНЦИПЫ описания РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Конкретность и привлекательность (точная характеристика знаний, умений и навыков, личностных и профессиональных компетенций) Соответствие и соразмерность (верное планирование всех единиц образовательных программ) Измеримость (подбор надежных инструментов)

Результаты обучения магистра педагогических наук Общие дескрипторы ОРК с фере обазования и науки обладает специализированными знаниями в области педагогических наук, дидактики высшей школы, теории и методики профессионального образования; демонстрирует умения и навыки самостоятельно ставить и обосновывать цели, методы и средства научно-педагогической деятельности; демонстрирует способности в управлении педагогическим процессом, принимать ответственность за результаты профессиональной деятельности; формировать собственную карьерную систему; проявляет творчество и инициативность, гуманистическое мировоззрение, приверженность к духовным ценностям, придерживается демократического стиля во взаимоотношениях с субъектами педагогического процесса.

применение специальных методик в учебном процессе с обязательным обновлением системы контроля Проблемы измерения результатов обучения обработка и учет данных с возможным принятием нового формата документов об образовании разработка новой системы комплексного мониторинга учебных достижений обучающихся, основанной на преемственности не только учебных модулей и дисциплин, но и между всеми уровнями образования

проект AHELO – Assessment of Higher Education Learning Outcomes/Оценка результатов обучения в системе высшего образования (ОЭСР) Системы измерения результатов обучения Основные направления: исследование общих навыков и компетенций (Generic skills strand); исследование специальных навыков и компетенций по дисциплине «Экономика» (Discipline-specific Strand in Economics); исследование специальных навыков и компетенций по дисциплине «Инженерные науки» (Discipline-specific Strand in Engineering) Цель: разработка комплексного, объективного и научно обоснованного подхода к оценке результатов обучения в системе высшего образования, получение международно сопоставимой информации о результатах обучения на уровне вузов, факультетов, образовательных программ В настоящее время в проекте AHELO участвуют 16 стран

проект AAGLO – Assessing and Assuring Graduate Learning Outcomes/Оценка результатов высшего образования через достижения в отдельных дисциплинах (Австралия) Системы измерения результатов обучения Дисциплины: Бизнес, Здравоохранение, Медицина и Ветеринарные науки, Наука (Химия), Искусство, Социальные и Гуманитарные науки (Археология и История), Инженерия, Юриспруденция, Дизайн и Искусство постановки (Драма и постановка) Цель: определение Стратегии и принципов оценивания результатов обучения выпускников по ряду дисциплин, выбранных Академическим стандартом обучения и преподавания (LTAS)

проект GLOSSARI – Georgia Learning Outcomes of Students Studying Abroad Research Initiative / Результаты обучения, исследовательской деятельности иностранных студентов университетов Джорджии (США) Системы измерения результатов обучения Цель: сравнение общих результатов обучения своих и иностранных студентов по следующим параметрам: функциональные знания культуры, знания мировой географии, знания мировой взаимозависимости, компетенции в области межкультурных взаимоотношений

проект VALUE – Valid Assessment Learning in Undergraduate Education/Валидная оценка результатов бакалаврского образования (Ассоциация американских колледжей и университетов) Системы измерения результатов обучения Цель: исследование результатов обучения по трем категориям: интеллектуальные и практические навыки; личная и социальная ответственность; интегрированные и прикладные науки

разработка и реализация казахстанского проекта измерения результатов обучения ПЕРСПЕКТИВЫ Цель: определить стратегию эффективного оценивания и развития принципов обеспечения результатов обучения выпускников в тесном взаимодействии с основными стейкхолдерами высшего образования; получить международный инструментарий для оценки качества высшего образования и возможности учета лучшего зарубежного опыта при совершенствовании национальной оценки качества; обеспечить привлекательность образовательных программ казахстанских вузов для иностранных учащихся и преподавателей и др.

Благодарю за внимание !