Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Использование технологии взаимообучения направлено на решение следующих задач: формирование интереса к познанию, развитие навыков коллективного труда, развитие навыков общения, самоконтроля и самооценки, развитие логического мышления, приобретение прочных знаний.
Особенности технологии коллективного взаимообучения: коллективным формам обучения ребят нужно учить постепенно, объясняя их преимущества; важно акцентировать внимание учащихся на целях взаимообучения: научиться самому и научить одноклассника. Постановка целей имеет четкую направленность на ожидаемый результат обучения. Наиболее оптимальное время применения технологии взаимообучения 1-2 урока.
1 Подготовительный 2 Включение в работу 3 К онтрольный срез 4 Подведение итогов
Формирование навыков работы в статических парах Формирование навыков работы в шумовой среде Усвоение правил «Игры» Разработка карточек-заданий Подготовка ведомости оценок 1 Подготовительный
Ведомость оценок Ф. И. Личная карточка кол –во выполненных заданий оценкиК/срез 1.Аверьянов Е.7/ Войщев А.11/ Душутина К.4/ Жабин Е.12/ Кузеева М. 1/
2 Включение в работу Защита личной карточки- задания Обмен карточками Проверка выполнения задания Оформление личного листка
3 К онтрольный срез Проверочная работа по вариантам на 15 мин 4 Подведение итогов Подведение итогов 2 этапа Подведение итогов 3 этапа
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; повышается уровень учебной мотивации; развиваются коммуникативные навыки; развивается самостоятельность. Основные преимущества технологии взаимообучения