ИНДИКАТОРЫ, ШКАЛЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНТЕКСТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: международный обзор Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики» 1-2 декабря 2011 года, г. Москва Нико ван Уденховен, психолог, соучредитель International Child Development Initiatives, PhD
Мы знаем или, в большей степени, чувствуем, что хорошо для маленьких мальчиков и девочек?
Зачем необходима оценка качества? Для : Улучшения услуг, предоставляемых детям Поддержки, обучения и мотивации персонала Информирования и реализации политики в области дошкольного образования Выделения ресурсов Определения направления исследований
Оценка качества на международном уровне Уровень младенческой смертности Уровень смертности детей до 5 лет Чад: 124 – 209 Россия:12-11 [в 1990 году !] США:8 – 7 Швеция: 3- 2
В ПОИСКАХ КОНЦЕПЦИИРЕБЕНОК КАК ЦЕЛОСТНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ Индекс развития ребенка Уровень смертности до 5 лет % Недостаточное питание % Школьная посещаемость
Данные ЮНИСЕФ о положении детей в мире Данные относительно: Здоровья Питания Детского труда Раннего замужества Регистрации рождения Образования Обрезания Насилия в семье …
ИНДЕКС КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СВОБОДНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ПРАВА
Важность психосоциального благополучия ОПРОСНИК: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ТРУДНОСТИ [ССТ] 65 языков, включая русский
ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ БОЛЬНИЦЫ ГОРОДА ШКОЛЫ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИЦИЯ …
ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ ГОРОДА (ПО ВЕРСИИ ЮНИСЕФ) ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ ДЕТИ : ВЫРАЖАЮТ СВОИ ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧАЮТ ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПЛОХОГО ОБРАЩЕНИЯ ИМЕЮТ ДОСТУП К ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ МОГУТ БЕЗОПАСНО ГУЛЯТЬ ПО УЛИЦАМ ВСТРЕЧАЮТСЯ И ИГРАЮТ С ДРУЗЬЯМИ ИГРАЮТ И ГУЛЯЮТ НА ОЗЕЛЕНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЖИВУТ В НЕЗАГРЯЗНЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕНЫ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
МНОЖЕСТВО ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕТСКИХ САДОВ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕОХВАТЫВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ: ШКАЛА ОЦЕНКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА/ EARLY CHILDHOOD ENVIRONMENT RATING SCALE [ECERS] 37 УТВЕРЖДЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАЗДЕЛЕНЫ НА 5 СЕКЦИЙ : ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ECD QUAT: ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА UPSI-5: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ДЛЯ ПЯТИЛЕТНИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
СОЗДАЙТЕ ИНСТРУМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОМПЕТЕНТНОЕ И СТАБИЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОАСПЕКТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ИССЛЕДОВАНИЯХ АДЕКВАТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПРОГРАММА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ ТЩАТЕЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЭКСПЕРТИЗА
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕДАГОГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЛОМ И ДЕТЬМИ СОЦИАЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ТЕАТР ГРАМОТНОСТЬ И УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЧИСЛАМИ ПОНИМАНИЕ МИРА ПОНИМАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ВЫБЕРИТЕ, ИЗМЕНИТЕ, ДОБАВЬТЕ, ПОЗАИМСТВУЙТЕ И ПОДЕЛИТЕСЬ ОПРЕДЕЛИТЕ ПОТРЕБНОСТЬ В ИНСТРУМЕНТЕ, ЕГО ЦЕЛЬ, БЕНЕФИЦИАРОВ, ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОДРОБНО ИЗУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭТОМ ИНСТРУМЕНТЕ, ИСПРОБУЙТЕ ЕГО И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ ОБСУДИТЕ ИНСТРУМЕНТ СО ВСЕМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ (РОДИТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И Т.Д.) СТАНЬТЕ ЧЛЕНОМ СООБЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТА СВЯЗЫВАЙТЕ ИНСТУМЕНТ С ДРУГИМИ ИНДИКАТОРАМИ
В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ: ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА – ЭТО ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ