Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Advertisements

СИСТЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЯРОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
«Индексный подход как инструмент институциональных изменений в региональных и муниципальных образовательных системах» Руководитель проекта - А.А. Попов.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Оценка качества образования - муниципальный вариант С.А. Лаврентьева, зав. РМК.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Транксрипт:

Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного и общего образования МОМО

Большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, в настоящее время приступили к определению стандартов при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части. Стандарты являются необходимой основой для определения целей образования, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.

Направления реформ в области качества образования на каждой его ступени : создание стандартов нового поколения ; разработка инструментов и технологий оценки качества образования ; создание систем обратной связи, позволяющих управленческим структурам и обществу в целом получить информацию о результатах оценки качества и инициировать реформы в случае необходимости.

Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 1. Наиболее распространенной моделью является единый экзамен, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе. 2. Итоговая аттестация за курс среднего образования ( или обязательного общего образования ) в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля : внешнего централизованного и внутреннего школьного.

Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 3. В большинстве стран при выборе дисциплин, по которым проводятся экзамены в школе, наблюдается сочетание обязательных предметов и предметов по выбору. 4. Общим для многих национальных систем становится внимание к обеспечению преемственности между средним общим и высшим профессиональным образованием при создании модели аттестации, для этого выбираются экзамены, которые одновременно удовлетворяли бы как школу, так и вуз.

Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 5. Государственные экзамены должны обладать следующими характеристиками : соответствие цели, справедливость, честность, доверие общественности к результатам, действенность и экономическая эффективность, прозрачность контрольно - оценочных процедур, положительное влияние результатов контроля на образовательную практику.

Главных направления модернизации школьного образования : Совершенствование школьных стандартов, оптимизация содержания образования по каждой из учебных дисциплин с учетом перехода на профильное обучение, высвобождение времени для развития творческих способностей учеников, усиления практико - ориентированного подхода и функции контроля в обучении. Подготовка заданий для единого государственного экзамена, которые позволяют выявить уровень формирования общеучебных и ключевых компетенций выпускников ; Введение профильного обучения в старшей школе, при котором личная образовательная траектория обеспечивается не только потенциалом одной конкретной школы, а сетью учреждений ;

Главных направления модернизации школьного образования : Совершенствование школьных учебников, включение в них заданий, предусматривающих поиск учеником дополнительной информации, которую он должен научиться находить самостоятельно с помощью современных информационных средств и методов ; Модернизация системы педагогического образования и подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров ; Создание общероссийской системы оценки качества образования для организации мониторинга на всех уровнях и стадиях подготовки студентов и школьников.

Задачи государственно - общественной системы оценки качества образования : осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования ; проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования ; обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики ; проведение сопоставительного мониторинга учебных достижений учащихся, корреспондирование результатов с образовательными достижениями обучающихся других стран в рамках международных исследований.

Основные принципы государственно - общественной системы оценки качества образования : профессионализм, объективность, гласность, прозрачность, справедливость, периодичность, преемственность, подотчетность, непрерывность развития международное сотрудничество.

Основные цели создания региональной системы оценки качества образования : повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии регионального образования ; создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем ; установление эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием ; обеспечение сопоставимости результатов массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения, определение результативности образовательного процесса и качества учебных программ путем сравнения с нормами и требованиями стандартов ;

Основные цели создания региональной системы оценки качества образования : содействие внедрению в практику инновационных технологий обучения и развития школьников ; подготовка выпускников к процедурам независимого тестирования, в том числе к единому государственному экзамену ; прогнозирование развития образовательных учреждений, формирование информационных систем самопроверки и самоконтроля ; содействие устранению субъективизма и авторитаризма в принятии управленческих решений.

Региональная система электронного мониторинга : создание единого информационного пространства ( методики, инструментария, технологии и т. д.), обеспечивающего полноту данных для характеристики образовательных систем и принятия управленческих решений. получение достоверной информацию в режиме on-line и проводить сравнительный и динамический анализ на всех уровнях системы образования. анализ состояния муниципальных образовательных систем на основе кластерной модели.

Основная задача современного образования Подготовка людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно - общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.

В Проекте DeSeCo ключевые компетентности разделяются на три обобщенные категории :

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !