1. Личная гигиена 2. Рациональное питание 3. Оптимальное сочетание работы и отдыха 4. Двигательная активность 5. Закаливание 6. Отказ от вредных привычек
Уход за кожей Уход за волосами Уход за зубами Уход за ногами Гигиена обуви и одежды Гигиена сна
Суточная норма основных элементов составляет: белка – 100 г., жира – г., углеводов – г. Потребляемая пища должна быть = расходу энергии! За завтраком целесообразно съедать 35% от общего дневного рациона. За обедом – 40%. За ужином – 25%.
Заключается в том, что: эффективный труд чередуется с полноценным отдыхом Ежедневная умственная или физическая работа должна выполнятся в одни и те же часы.
1 час в сутки! – именно столько необходимо затрачивать любому человеку на активные двигательные действия. Роль физических упражнений: 1. Помогают привести мышцы в тонус 2. Улучшают обмен веществ 3. Укрепляют имунную, дыхательную систему 4. Улучшают гибкость и выносливость организма 5. Снимают стресс 6. Уменьшают вероятность возникновения заболеваний органов кровообращения 7. Укрепляют кости и мышцы 8. Очищают организм от шлаков
Существует 3 вида закаливания: 1. Закаливание воздухом 2. Солнечные процедуры 3. Закаливание водой
К основным вредным привычкам относят: Курение Употребление алкоголя Употребление наркотиков
1. Игровая зависимость 2. Интернет-зависимость 3. Шопоголизм 4. Токсикомания 5. Нецензурная лексика 6. Обжорство
1. История развития физической культуры 2. Основные понятия теории физической культуры 3. Физическая культура студентов 4. Ценности физической культуры и спорта
В Древней Руси различные формы физических упражнений начали применятся с VI по IX века н.э. Сначала это были игрища, кулачные бои, верховая езда, охота. Уже после, в XIII – XVI веках физические упражнения стали иметь ярко выраженный военный и полувоенный характер. В XVIII веке появление и укрепление дворянской империи Петром I сказалось и на развитии физической культуры. Это коснулось, прежде всего, боевой подготовки, физического воспитания в учебных заведениях и отчасти воспитания дворянства.
И только в это время в конце XIX века появляется термин «Физическая культура». Сначала слово «Cultura»(лат.) означало – «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание».
Представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Структура физической культуры студентов включает: 1. Физическое воспитание 2. Студенческий спорт 3. Активный досуг
Интеллектуальные Двигательные Технологические Интенционные Мобилизационные Ценности спорта: Общекультурные Социально-психологические Специфические