ПАМЯТКА для государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проходящих гражданскую службу в Департаменте информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец ПАМЯТКА Образец ПАМЯТКА для государственных гражданских служащих ________________________________ (орган государственной власти Ханты-Мансийского.
Advertisements

Регулирование конфликта интересов при осуществлении закупок.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
ПАМЯТКА обязанность работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Рособрнадзором, уведомлять о возникшем конфликте интересов.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кругликова Мария Евгеньевна главный специалист отдела кадрового и правового.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Памятка обязанность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора уведомлять о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Каждое государство - участник стремится, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, устанавливать.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
Транксрипт:

ПАМЯТКА для государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проходящих гражданскую службу в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депинформтехнологий Югры) по вопросам предупреждения и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе Ханты-Мансийск, 2012 год

Основные понятия, используемые в настоящей памятке: Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проходящего гражданскую службу в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданский служащий) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон 279-ФЗ); Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, автономного округа (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 79-ФЗ).

Личная заинтересованность гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, - возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона 79-ФЗ*, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственники. *Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей.

Ключевые «области регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным: выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего; выполнение иной оплачиваемой работы; владение ценными бумагами, банковскими вкладами; получение подарков и услуг; имущественные обязательства и судебные разбирательства; взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы; явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно- техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (часть 4 статьи 1 Федерального закона 273-ФЗ).

Функции государственного управления включают в том числе следующие: размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов; осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.); организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия; проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; участие гражданского служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные для гражданских служащих, распространены на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»).

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов в Депинформтехнологий Югры лежит обеспечение исполнения гражданскими служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона 273-ФЗ. В частности, обязанность гражданского служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов (часть 2 статьи 11 Федерального закона 273-ФЗ). Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы и освобождение от замещаемой должности. Предотвратить конфликт интересов можно по инициативе гражданского служащего, не связанной с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции. Например, обращение гражданского служащего с ходатайством об установлении комиссией Депинформтехнологий Югры по соблюдению требований к служебного поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия Депинформтехнологий Югры), имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов. Директор Департамента (представитель нанимателя) наряду с изменениями должностного или служебного положения гражданского служащего использует механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10) и в соответствии с приказами Депинформтехнологий Югры в указанной сфере. Статьей 59.3 Федерального закона 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения: привлечение Комиссии Депинформтехнологий Югры для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий гражданского служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется директору Департамента (представителю нанимателя) для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Типовые ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования: 1.Описание ситуации Гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего. Меры по предотвращению и урегулированию Гражданскому служащему следует уведомить директора Департамента (представителя нанимателя) и непосредственного руководителя своего подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы и проходит гражданскую службу в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Директор Департамента (представитель нанимателя) оценивает, действительно ли отношения гражданского служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, он принимает решение отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность такого гражданского служащего.

1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ОКРУЖНОЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 2. АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ЮГОРСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 3. АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮГРЫ» СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ (ДЕПИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ ЮГРЫ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ (ДЕПИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ ЮГРЫ), В ПОЛНОМОЧИЯ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:. 1. ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА; 2. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА; 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ; 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА; 5. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА; 6. НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ; 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ; 8. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА; 9. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ; 10. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ; 11. НАЧАЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА; 12. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА; 13. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УСЛУГАМ; 14.НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ; 13. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ; 14. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ; 15.;НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СВЯЗИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ; 16. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ; 17. КОНСУЛЬТАНТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА; 18. КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА; 19. КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ; 20. ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА; 21. ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА; 22. ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ; 23. ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ.