Воспитание и социализация учащихся в период реформирования системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Advertisements

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Воспитание и социализация учащихся в период реформирования системы образования

Социализация - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация - процесс взаимодействия индивида и общества

Социализация Воспитание Адаптация

Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации

Формы социализации: стихийная и направленная Механизмы - подражание, заражение, внушение, уподобление, адаптации, заимствования, руководства, лидерство, мода. Идентификация – отождествление себя с другим человеком. образом

Содержание и формы социализации определяются конкретно- исторической эпохой, которая влияет на деятельность всех субъектов социализации.

Человеческая жизнь

Негативные тенденции российской действительности Расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности. Плотно работающие с сознанием ребёнка СМИ (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио- компьютерная индустрия. Снижение культурного уровня молодежи

Стили и формы жизнедеятельности и отдыха, уводящие людей от реальности. Молодёжные субкультуры, ориентирующие молодых людей на удовольствия и потребление. Рост межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иных форм напряжений.

11 Низкий уровень доверия. Нарушение преемственности поколений, национальных духовных традиций. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма. Снижение ценности труда, науки, творчества и образования Снижение физического, социального и психического здоровья населения

«Если мы хотим кардинально решать проблему, должны говорить об общенациональной государственно- общественной системе воспитания детей и молодежи России. Эта структура объединяла бы всех, кто способен принять участие в воспитании, я имею в виду школу, семью, конфессии, общественные организации.

И здесь необходима четкая идеология, то есть мы должны ответить на вопросы, кого мы должны воспитать, какую систему ценностей передать, кто мы есть, где наши корни, во что мы верим и как хотим строить свое будущее» Данилюк Александр Ярославович – главный редактор ж. «Педагогика», доктор пед.наук, член- корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики МГПУ им. М.А.Шолохова

Ценностные установки воспитания и социализации школьников Патриотизм. Социальная солидарность. Гражданственность. Семья. Труд и творчество. Наука Традиционные российские религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.

В новом образовательном стандарте сформулированы основные подходы к процессу воспитания и образования молодежи

Портрет выпускника школы

Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры –принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно- нравственного развития, воспитания и успешной социализации подростка.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание социальной ответственности и компетентности; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

Принципы воспитания и социализации учащихся Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения Принцип идентификации. Принцип полисубъектности воспитания и социализации.

Принципы воспитания и социализации учащихся Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Принцип социальной востребованность. Принцип интегративности программ воспитания.

26 Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли

Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды