Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Advertisements

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЕССЕНТУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » : основные.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации.
13 июня 2013О наименовании образовательных учреждений.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Измененияв правовом статусе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по-новому Федеральномузакону «Обобразовании в Российской Федерации»
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВАЦИИ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания:
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Актуальные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовила И.Ю. Тарханова по материалам информационного портала.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Ирина Петровна Калинина, заместитель директора по правовым и общим вопросам МКУ «ЦБЭО учреждений образования»
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Реализация Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: практика, проблемы и перспективы Макарова Анна Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования и воспитания

Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Структура системы образования

Уровни общего образования

сейчасбудет ФГОС и ФГТ

7 Образовательные программы сейчасбудет

Основные образовательные программы

Дополнительные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы

Новшества при реализации образовательных программ

Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения: Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей

Наименование образовательной организации Наименование должно содержать: Организационно-правовая форма Тип образовательной организации Собственник имущества (для АУ) Наименование может содержать: Специальное наименование (по желанию, исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания и т.д.) Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей знаний», где «муниципальное» - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; «учреждение» - указание на организационно-правовую форму; «бюджетное» - указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно); «общеобразовательное» - указание на тип образовательной организации; «Лицей знаний» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности. * Более подробно см. Разъяснения о наименовании образовательных учреждений (Письма Минобрнауки России от ДЛ-151/17 и от ДЛ-187/17)

Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации Более подробно см. ст. 29 Федерального закона 273-ФЗ и Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Содержание устава Было Обширное содержание: ст. 13 Закона РФ «Об образовании» насчитывала свыше 25 пунктов обязательного содержания устава Стало Содержание существенно сократилось: ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» насчитывает всего 4 обязательных пункта Часть содержания будет перенесена в локальные нормативные акты

Принятие устава Было В соответствии с п. 2 ст. 13 и пп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» устав гражданского образовательного учреждения разрабатывался и принимается коллективом образовательного учреждения и утверждался его учредителем Стало Федеральный закон 273- ФЗ (ч. 1 ст. 25) закрепляет, что образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ. Иначе говоря: Устав сначала принимался образовательным учреждением, а затем утверждался учредителем Иначе говоря: Поскольку значительная часть содержания устава перемещается в локальные акты, то снимаются избыточные механизмы принятия устава Уставы должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом 273-ФЗ до

Локальные акты При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в ряде случаев представительных органов работников (при их наличии). Данные локальные акты размещаются на сайте образовательной организации в сети «Интернет»

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование общего образования Система финансирования общего образования с двух уровней (региона и муниципалитета) сохраняется. Аналогичная система распространяется на финансирование дошкольного образования (с )

Расчет нормативов, критерии дифференциации

Иные услуги, оказываемые за счет соответствующих бюджетов

Плата за присмотр и уход

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензирование

Государственная аккредитация Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, переоформление до г. (ч. 9 ст. 108)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Права обучающихся

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Функции Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Основные изменения

Конфликт интересов педагогического работника Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника (ч. 2 ст. 48) Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47) *только для научно- педагогических работников