Методический семинар г.
Создание индивидуально ориентированной образовательной среды
– целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей учащихся.
1) переходит с позиций, дающего знания, в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т. е. управляет познавательной деятельностью ученика; 2) организует творческие и самостоятельные работы на уроке; 3) организует работу ученика с учеником или с источником знаний; 4) создает ситуацию успеха, т. е. разрабатывает такое задание и такую методику, при которой ученик обязательно справится с работой; 5) создает обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции 6) организует самоанализ собственной деятельности ученика и ее самооценку.
достигается сочетанием индивидуальной, парной, групповой работы учащихся, в которой ученик постоянно получает дозированную помощь в самостоятельной работе.
1) перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель деятельности; 2) содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано; 3) выполнение задания осуществляет каждый учащийся самостоятельно; 4) учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учетом их уровня знаний и умений; 5) подводятся итоги учебной деятельности каждого учащегося.
Индивидуализация обучения не означает, что каждый школьник обучается индивидуально, независимо от других. здоровый школьник способен получить среднее образование, успешно овладеть учебным материалом в пределах школьной программы, и учитель должен добиваться этого в отношении всех учащихся.
Сегодня уже никто не примет безоговорочно формулу: Нет плохих учеников, есть плохие учителя, никто не станет огульно обвинять учителя в неуспеваемости учеников. Всякий раз, когда при равных условиях одинаковые упражнения, одинаковая методика обучения дают существенно разные результаты, можно говорить о разных психологических особенностях учащихся.
Эффективному управлению учебной деятельностью учащихся способствует изучение их учебных возможностей, знание которых позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход в организации их учебной работы.
В настоящее время в России продолжается становление новой модели образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, учитель-информатор уступает место учителю- оратору, консультанту, управленцу; меняется ориентация от усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам
В условиях реализации ЛОК обучения наметилась тенденция к разработке конкретных современных педагогических технологий, позволяющих организовывать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
– это определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.
фиоУспевае мость, динами ка Участие в олимпи адах, смотра х, конкурс ах Достиж ения в области МИФ Социал ьная активно сть (участи е во внеклас сных меропр иятиях) Участие в различн ых проекта х (лицейс кие, дистанц ионные др.) Спорти вные достиж ения (уровен ь физиче ского здоровь я) Внешня я оценка (родите ли,общ еств-ть) Получе ние образо вательн ых услуг вне лицея (курсы, репетит оры)